Преподаватели
Иванченко Олеся Валерьевна
Основная область научных интересов: клиентоцентричный маркетинг в бизнес-экосистемах, digital-маркетинг, аналитико-коммуникационная инфраструктура маркетинга, Искусственный Интеллект в маркетинге, digital-технологии в рекламе и PR.
Защита кандидатской диссертации (2007 г., «Развитие маркетинга долгосрочных партнерских отношений в банковской сфере (на примере региональных коммерческих банков)», по профилю научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством: маркетинг.)
В 2016 году присуждено ученое звание доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством»
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
1. Повышение квалификации в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные и цифровые технологии в образовании» в объеме 72 акад. часов. ПК № 782400093616, Рег. номер 939/24-03, г. Санкт-Петербург, дата выдачи документа 15.02.2024 г.
2. Повышение квалификации в институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «КНИТУ» по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» в объеме 36 акад. часов. ПК № 733633, Рег. номер 58911, г. Казань, дата выдачи документа 22.11.2023 г.
3. Обучение в акселераторе по гибким навыкам банка Центр-Инвест с 17 июля 2023 г. по 2 августа 2023 г. в объеме 72 акад. часов. г. Ростов-на-Дону, Центр финансовой грамотности, г. Ростов-на-Дону, диплом № 336.
4. Повышение квалификации в Центре переподготовки и повышения квалификации ППС Бизнес-школы РГЭУ (РИНХ) по дополнительной профессиональной программе: «Проведение внутренних аудитов в условиях удаленной работы и риск-ориентированное управление в образовательных организациях» в объеме 36 акад. часов. с 14.03.2022г. по 19.03.2022г. ПК № 612413118790, Рег. номер У/293.
Преподаваемые дисциплины:
· Маркетинг,
· Digital-маркетинг,
· Анализ и управление маркетингом,
· Управление маркетингом в информационном обществе,
· Маркетинговое обеспечение экосистем бизнеса,
· Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование, Цифровые экосистемы маркетинга.
Общий стаж работы – 26 лет
Стаж работы по специальности – 22 года
Перечень основных публикаций (монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия, статьи) в 2022/2024 годах
Учебные пособия:
1. Анализ и управление маркетингом: учебное пособие / Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Борзенко К.В. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 88 с.
2. Основы PR и рекламной деятельности: учебное пособие для студентов бакалавриата направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 38.03.06 «Торговое дело» / под ред. проф. В.А. Бондаренко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – 244 с.
3. Мерчандайзинг: практические решения / В. А. Бондаренко, О. Н. Миргородская, Н. В. Пржедецкая, О. В. Иванченко. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2022. – 64 с.
4. Маркетинг для бакалавра: учебное пособие-практикум / О. Н. Миргородская, О. В. Иванченко, Н. В. Пржедецкая, К. В. Борзенко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 114 с.
5. Маркетинг для бакалавра: учебное пособие-практикум /О. Н. Миргородская, О. В. Иванченко, Н. В. Пржедецкая, К. В. Борзенко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 114 с.
Монографии:
1. Иванченко, О. В. Применение генеративного искусственного интеллекта в клиентоцентричной экосистеме цифрового маркетинга / О. В. Иванченко // Технологии и человеческий капитал: ключевые факторы устойчивого роста. – Ростов-на-Дону : Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2024. – С. 385-394.
2. Иванченко О.В., Костоглодов Д.Д. Использование технологий NLP в экосистеме цифрового маркетинга // Детерминанты развития экономики России в условиях цифровой трансформации и обеспечения технологического суверенитета. Монография: под ред. д.э.н., профессора Е.Н. Макаренко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 546с.
3. Иванченко, О.В. Интеграция ESG-принципов в бизнес-модели российских компаний / О. Н. Миргородская, О. В. Иванченко, Л. Н. Рощина // Реализация ESG-принципов в стратегии устойчивого развития экономики России. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2022. – С. 424-436.
Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России:
1. Иванченко, О.В. К вопросу о развитии цифровых коммуникаций в современном digital-маркетинге / О.В. Иванченко, Е.В. Барауля // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2024. – Т. 31, № 1.
2. Иванченко, О. В. Влияние генеративного искусственного интеллекта на развитие клиентоцентричной экосистемы маркетинга // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2024. – Т. 31, № 1. – С. 67-75. – DOI 10.54220/v.rsue.1991-0533.2024.1.85.009.
3. Иванченко, О. В. Технология дополненной реальности в электронной коммерции: маркетинговый аспект / О.В. Иванченко, Е.В. Барауля // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2023. – Т. 28, № 2. – С. 77-82. – DOI 10.54220/v.rsue.1991-0533.2023.2.28.009.
4. Иванченко, О.В. Клиентоцентричные программы в условиях неустойчивой внешней среды / В. А. Бондаренко, О. В. Иванченко, Н. В. Гузенко // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2023. – № 1(87). – С. 61-70. – DOI 10.17277/voprosy.2023.01.pp.061-070.
5. Иванченко, О.В. Разработка и выведение на рынок нового продукта интеллектуальной транспортной системы: маркетинговый аспект/ О.Н. Миргородская, О.В. Иванченко // Социальные и экономические системы. Экономика. 2022. №6.3. С. 101–121.
6. Иванченко, О. В. Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в управлении бизнесом и маркетинге // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2022. – № 4(80). – С. 125-130. – DOI 10.54220/v.rsue.1991-0533.2023.80.4.018.
7. Иванченко, О. В. К вопросу о развитии маркетинга социальных медиа в сфере издательских услуг / О. В. Иванченко // Отходы и ресурсы. – 2022. – Т. 9, № 3. – DOI 10.15862/03ECOR322.
8. Иванченко, О.В. Маркетинговые инструменты продвижения в сфере общественного питания в условиях санкционных ограничений / О.В. Иванченко, Е.В. Барауля, А.О. Перепелица // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2022. – № 2(78). – С. 95-101.
Статьи в изданиях, входящих в РИНЦ
1. Иванченко О.В. Развитие клиентоцентричных экосистем на основе омниканального маркетинга // Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике: материалы III Всерос. конф. (г. Орёл, 15-18 мая 2024 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И.С. Тургенева ; редкол. : И.Р. Ляпиной [и др.]. –Орёл : ОГУ имени И.С. Тургенева, 2024. – 339 с.
2. Иванченко О.В., Иванова А.М. Роль креатива в построении комплекса маркетинговых коммуникаций // Молодежная инициатива-2024 : Сборник статей городской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 08 февраля – 27 2024 года. – Ростов-на-Дону: ФГБOУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2024. – С. 237-240.
3. Иванченко О.В., Иванова А.М. Влияние эффективного управления точками контакта с потребителями на лояльность к бренду в условиях // Экономика и менеджмент: новые вызовы и возможности: Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 22 февраля 2024 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2024. – С. 254-258.
4. Иванченко О.В., Иванова А.М. Роль клиентоцентричного подхода в развитии технологического предпринимательства // Технологическое предпринимательство: проблемы проектирования, применения и безопасности информационных систем в условиях цифровой экономики и реализации инновационного и технологического предпринимательства: Материалы международной студенческой научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 27–28 ноября 2023 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2023. – С. 140-144.
5. Иванченко О.В. Использование пользовательского контента в цифровой маркетинговой стратегии компании // В сборнике: Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике. Материалы Всероссийской конференции. Редколлегия: И.Р. Ляпина [и др.]. Орел, 2023. С. 172-177
6. Иванченко О.В. Дополненная реальность как инструмент клиентоцентричной экосистемы цифрового маркетинга. // Вызовы цифровой экономики: технологический суверенитет и экономическая безопасность: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Брянск, 19 мая 2023 г.) Электронный ресурс]. – Брянск: Брян. гос. инженернотехнол. ун-т., 2023. – 680 с
7. Иванченко О.В. Развитие цифровых технологий информационного обеспечения образовательного процесса. // Экономическое развитие России: вызовы и возможности в меняющемся мире: материалы Международной научно-практической конференции / под редакцией профессора И.В. Шевченко; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2023
8. Иванченко О.В., Барауля Е.В. Влияние обработки естественного языка (NLP) на цифровой маркетинг // В сборнике: Развитие логистики в условиях санкционных ограничений и международной экономической интолерантности. материалы международной научно-практической конференции: XVIII Южно-Российский логистический форум. Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"; Южно-Российская ассоциация логистики. Ростов-на-Дону, 2022. С. 133-137
9. Иванченко О.В., Барауля Е.В. Актуальность развития видеоконтента в маркетинговой практике компаний. // В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Выпуск 29. Издательство Ростов-на-Дону, 2022.
10. Иванченко О.В. Развитие чат-ботов на основе технологии NLP в маркетинговой деятельности компании. // В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Выпуск 29. Издательство Ростов-на-Дону, 2022.
Статьи, опубликованные в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science
1. Bondarenko V., Ivanchenko О., Guzenko N. and Bekbergeneva D. Modern Trends in Influence Marketing in the Aspect of the Use of Artificial Intelligence Technologies // II International Scientific Forum on Sustainable Development and Innovation (WFSDI 2023): LLC Institute of Digital Economics and Law [OOO «Institut tsifrovoy ekonomiki i prava»], 2024. – 2183 p.
2. O. Mirgorodskaya and O. Ivanchenko Augmented and Virtual Reality as Innovative Marketing Technologies of Interaction with Customers in Retail.l // II International Scientific Forum on Sustainable Development and Innovation (WFSDI 2023): LLC Institute of Digital Economics and Law [OOO «Institut tsifrovoy ekonomiki i prava»], 2024. – 2183 p.
3. Ivanchenko О., Mirgorodskaya O., Panasenkova T., Baraulya E. Artificial Intelligence Technologies in Sustainable Agricultural Practices. // Sustainable Development of the Green Entrepreneurial Economy, 2024
4. O. Mirgorodskaya and O. Ivanchenko The Development of the Sharing Economy in the Context of Digitalization: World and Russian Experience II International Scientific Forum on Sustainable Development and Innovation (WFSDI 2023) ScitePress
5. Ivanchenko, O.V., Mirgorodskaya, O.N., Romanova, T.F., Vysotskaya, T.A. The Concept of Environmental Marketing in Companies’ Activities as a Base for the Development of Green Economy in Russia // Climate-smart Innovation: Social Entrepreneurship And Sustainable Development In The Environmental Economy, 2023, pp. 301–318
6. Bondarenko, V.A., Przhedetskaya, N.V. A Smart Approach to In-House Analytics and Business Management 4.0. In: Smart Green Innovations in Industry 4.0 for Climate Change Risk Management. Environmental Footprints and Eco-design of Products and Processes. Springer, Cham. 2023 https://doi.org/10.1007/978-3-031-28457-1_5 Scopus
Bondarenko, V.A., Ivanchenko, O.V., Guzenko, N.V., Bekbergeneva, D.E. Developing client-centred marketing programmes in a fragile external environment // International Scientific Forum «Smart Technologies for Society, Government, Economy». E3S Web of Conferences, 2023, 403, 08001