Кафедра Маркетинга и рекламы

Иванченко Олеся Валерьевна

Основная область научных интересов:   маркетинг партнерских отношений, информационно-коммуникационная инфраструктура маркетинга, искусственный интеллект в маркетинге

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тема диссертационного исследования «Развитие маркетинга долгосрочных партнерских отношений (на примере региональных коммерческих банков)», по профилю научной специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством: маркетинг 

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: 

  • Повышение квалификации в КБ «Центр-Инвест» по дополнительной профессиональной программе «Акселератор по гибким навыкам». 72час. С 17.07.2023г. по 02.08.2023г.         
  • Повышение квалификации в Центре переподготовки и повышения квалификации ППС Бизнес-школы РГЭУ (РИНХ) по дополнительной профессиональной программе «Проведение внутренних аудитов в условиях удаленной работы и риск-ориентированное управление в образовательных организациях». 36 час. С 14.03.2022г. по 19.03.2022г. Рег. номер У/293 от 21.03.2022г. 

Преподаваемые дисциплины:

  • Маркетинг

  • Digital-маркетинг

  • Анализ и управление маркетингом

  • Управление маркетингом в информационном обществе

  • Маркетинговое обеспечение экосистем бизнеса

  • Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование

  • Цифровые экосистемы маркетинга

Общий стаж работы- 25 лет

Стаж работы по специальности – 20 лет 

Перечень основных публикаций (монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия, статьи) в 2023 году 

Учебно-методическая работа кафедры МиР

  1. Анализ и управление маркетингом: учебное пособие / Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Борзенко К.В. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 88 с.
  2. Маркетинг для бакалавра: учебное пособие-практикум /О. Н. Миргородская, О. В. Иванченко, Н. В. Пржедецкая, К. В. Борзенко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 114 с.
  3. Основы PR и рекламной деятельности: учебное пособие для студентов бакалавриата направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 38.03.06 «Торговое дело» / В.А. Бондаренко и др.; под ред. проф. В.А. Бондаренко. – Ростов-на-Дону:Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – 244с.
  4. Мерчандайзинг: практические решения: учебное пособие / В.А. Бондаренко, О.Н. Миргородская, Н.В. Пржедецкая, О.В. Иванченко. – Ростовна-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2022. – 64 с.
  5. Маркетинг: учебное пособие-практикум / В.А. Бондаренко, О.В. Иванченко, О.Н. Миргородская, Н.В. Пржедецкая. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2022. – 128 с.
  6. Бондаренко В.А., Иванченко О.В. Методические указания по подготовке и сдаче итогового государственного экзамена по направлению 38.03.06 «Торговое дело» профиль 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле». – Ростов-на-Дону: - КМЦ «КОПИЦЕНТР», 2023. – 22 с.
  7. Иванченко О.В., Бондаренко В.А. Методические указания по   выполнению и защите выпускных квалификационных работ для обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело» профиль 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле». - Ростов-на-Дону: – КМЦ «КОПИЦЕНТР», 2023. – 50 с.
  8. Иванченко О.В. Методические указания по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование» для магистров направления «Торговое дело», профиль «Маркетинг и коммуникации в цифровой экономике». - Ростов-на-Дону: – КМЦ «КОПИЦЕНТР», 2023. – 25 с.
  9. Миргородская О.Н., Иванченко О.В. Методические указания по прохождению производственной практики (научно-исследовательской работы), оформлению и защите отчетов для бакалавров очной и заочной формы обучения направления подготовки 38.03.06 "Торговое дело", профиль подготовки 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле». - Ростов-на-Дону: – КМЦ «КОПИЦЕНТР», 2023. – 19 с.
  10. Миргородская О.Н., Иванченко О.В. Методические указания по прохождению производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), оформлению и защите отчетов для бакалавров очной и заочной формы обучения направления подготовки 38.03.06 "Торговое дело", профиль подготовки 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле». - Ростов-на-Дону: – КМЦ «КОПИЦЕНТР», 2023. – 22 с.
  11. Иванченко О.В. О.Н., Миргородская О.Н. Методические указания по прохождению производственной практики (преддипломной), оформлению и защите отчетов для бакалавров очной и заочной форм обучения направления подготовки «Торговое дело», профиль «Маркетинг в торговле». - Ростов-на-Дону: – КМЦ «КОПИЦЕНТР», 2023. – 22 с.

Монографии:

  1. Детерминанты развития экономики России в условиях цифровой трансформации и обеспечения технологического суверенитета. Монография: под ред. д.э.н., профессора Е.Н. Макаренко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2023. – 546 с.РИНЦ
  2. Pеализация ESG -принципов в стратегии устойчивого развития экономики России: коллективная монография. Изд-во: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" (Ростов-на-Дону) 2022, с. 508

Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России:

  1. Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Гузенко Н.В. КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ НЕУСТОЙЧИВОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2023. № 1 (87). С. 61-70.
  2. Иванченко О.В., Барауля Е.В. Технология дополненной реальности в электронной коммерции: маркетинговый аспект // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2023. № 2
  3. Иванченко О.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ И БИЗНЕС-АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ И МАРКЕТИНГЕ // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2022. № 4 (80). С. 125-130.
  4. Иванченко О.В., Барауля Е.В., Перепелица А.О. Маркетинговая деятельность в сфере общественного питания в условиях санкционных ограничений // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2022. № 2 (78)
  5. Миргородская О.Н., Иванченко О.В. Использование технологий искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности зарубежных и российских ритейл-компаний   Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2021. № 3(75)
  6. Иванченко О.В. Информационно-коммуникационная инфраструктура цифровой торговли стран Евразийского экономического союза // Вестник Евразийской науки. — 2021 №6. — URL: https://esj.today/PDF/07ECVN621.pdf

Статьи в изданиях, входящих в РИНЦ

  1. Иванченко О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА В ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ. // В сборнике: Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике. Материалы Всероссийской конференции. Редколлегия: И.Р. Ляпина [и др.]. Орел, 2023. С. 172-177
  2. Иванченко О.В. Дополненная реальность как инструмент клиентоцентричной экосистемы цифрового маркетинга. // Вызовы цифровой экономики: технологический суверенитет и экономическая безопасность: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Брянск, 19 мая 2023 г.) Электронный ресурс]. – Брянск: Брян. гос. инженернотехнол. ун-т., 2023. – 680 с
  3. Иванченко О.В. Развитие цифровых технологий информационного обеспечения образовательного процесса. // Экономическое развитие России: вызовы и возможности в меняющемся мире: материалы Международной научнопрактической конференции / под редакцией профессора И.В. Шевченко; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2023
  4. Иванченко О.В., Барауля Е.В. ВЛИЯНИЕ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА (NLP) НА ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ. // В сборнике: Развитие логистики в условиях санкционных ограничений и международной экономической интолерантности. материалы международной научно-практической конференции : XVIII Южно-Российский логистический форум. Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"; Южно-Российская ассоциация логистики. Ростов-на-Дону, 2022. С. 133-137
  5. Иванченко О.В., Афанасьева М.Ф. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В СФЕРЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. // В сборнике: Развитие логистики в условиях санкционных ограничений и международной экономической интолерантности. материалы международной научно-практической конференции: XVIII Южно-Российский логистический форум. Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"; Южно-Российская ассоциация логистики. Ростов-на-Дону, 2022. С. 286-290
  6. Иванченко О.В., Барауля Е.В. Актуальность развития видеоконтента в маркетинговой практике компаний. // В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Выпуск 29. Издательство Ростов-на-Дону, 2022.
  7. Иванченко О.В. Развитие чат-ботов на основе технологии NLP в маркетинговой деятельности компании. // В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Выпуск 29. Издательство Ростов-на-Дону, 2022.

Статьи, опубликованные в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus

  1. Bondarenko, V.A., Ivanchenko O.V., Przhedetskaya, N.V. A Smart Approach to In-House Analytics and Business Management 4.0. In: Popkova, E.G. (eds) Smart Green Innovations in Industry 4.0 for Climate Change Risk Management. Environmental Footprints and Eco-design of Products and Processes. Springer, Cham. 2023 https://doi.org/10.1007/978-3-031-28457-1_5
  2. Mirgorodskaya O., Ivanchenko O. The Development of the Sharing Economy in the Context of Digitalization: World and Russian Experience II International Scientific Forum on Sustainable Development and Innovation (WFSDI 2023) ScitePress  
  3. Ivanchenko O., Olga N. Mirgorodskaya, Tatyana F. Romanova and Tatyana A. Vysotskaya The Concept of Environmental Marketing in Companies’ Activities as a Base for the Development of Green Economy in Russia Advances in Entrepreneurial Economics and Sustainable Development: Volume 1. Climate-Smart Innovation. Social Entrepreneurship and Sustainable Development in the Environmental Economy. https://doi.org/10.1142/13082 | Pages: 400

Статьи, опубликованные в научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science

  1. Bondarenko Victoria, Ivanchenko O., Guzenko Natalia, Bekbergeneva Dina Development of customer-centric marketing programs in an unstable external environment. INTERNATIONAL CONFERENCE «Smart Technologies for Society, Government, Economy» , 2023
  2. Mirgorodskaya O.N., Ivanchenko O., Baraulya E.V., Perepelitsa A.O. Artificial Intelligence Technologies In The Marketing Practice Of Russian Retail Companies. Proceedings of the III International Conference on Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society – (ICEST-III 2022), 19-21 May 2022, Krasnoyarsk Science and Technology City Hall, Krasnoyarsk, Russian Federation)

Должность:  Доцент кафедры

Степень:  к.э.н.

Звание:  Доцент