Мастер-класс «Нетворкинг: принципы и законы, техники налаживания связей и развития отношений с людьми»

Мастер-класс «Нетворкинг: принципы и законы, техники налаживания связей и развития отношений с людьми»



24 марта 2025
  • Поделиться:

22 марта 2025 года в Точке кипения РГЭУ (РИНХ) кафедра мировой экономики и международных экономических отношений совместно с Институтом междисциплинарных исследований глобальных процессов и стратегического управления с приглашенным спикером – руководителям отдела продаж, психологом, профайлером, коучем - Татьяной Стецун, провели мастер-класс на тему «Нетворкинг: принципы и законы, техники налаживания связей и развития отношений с людьми».

В рамках взаимодействия спикер, студенты, преподаватели и предприниматели выявили ряд занимательных постулатов нетворкинга в профессиональной и личной сферах.

Основная идея нетворкинга заключается в создании собственного уникального окружения, знакомства с интересными людьми, которые могут быть полезны для бизнеса, карьеры и менять жизнь в лучшую сторону.

При этом коммуникация с человеком и создание полезных и нужных контактов базируется на собственной энергетике и инициативе, а также желании самому отдавать, помогать и быть полезным для других. Легче всего начать разговор с комплимента или шутки. А количество контактов в собственной сети для каждого человека оптимально на уровне 150 (число Данбара). Причем у человека уходит примерно 2 года на то, чтобы выстроить связи, которые помогут обрести новые возможности.

Также на мастер-классе обсудили – кто есть кто в системе нетворкинга: гивер, метчер, брокер, хаб или суперконнект, - и как построить свой инкубатор сетей. Как быстро обрести нужные контакты посредством elevator speech.

Опираясь на собственный опыт руководителя отдела продаж российских компаний, психолога, профайлера и коуча, Татьяна Стецун привела примеры полезных инструментов нетворкинга. А для их закрепления спикер совместно с бизнес-тренером Школы экспорта АО «Российский экспортный центр», доцентом РГЭУ (РИНХ) Воронковой Оксаной, провели кейс-игру. Все участники были поделены на три команды, каждой из которых был предложен реальный кейс выхода на рынки Турции, ОАЭ, стран СНГ через нетворкинг.

Каждый участник получил прекрасные эмоции и понимание, что «самые богатые люди в мире расширяют сети контактов, вто время как все остальные ищут работу».