5 декабря 2023

Круглый стол «Наставничество: опыт регионов»
Ректорат

Круглый стол «Наставничество: опыт регионов»

5 декабря в Ростовском государственном экономическом университете прошла шестая выездная сессия Форума наставников – 2023. В рамках круглого стола «Наставничество: опыт регионов» спикеры поделились накопленным опытом, обсудили перспективы развития наставничества в Южном федеральном округе. Участие в мероприятии приняли более 150 человек, и более 500 присоединились онлайн.

Ведущими спикерами форума стали: Сергей Анищенков, первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, Светлана Гадарова, заместитель министра по физической культуре и спорту Ростовской области, Александра Решетникова, начальник отдела по работе с персоналом управления кадровой работы и делопроизводства министерства здравоохранения Ростовской области, Петр Серов, директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, Илона Смолякова, член Союза директоров СПО, директор ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский колледж сервиса и торговли».

Участники круглого стола поделились эффективными кадровыми технологиями, а также рассказали о реализуемых практиках наставничества в Южном федеральном округе. Так, Сергей Анищенков, первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, отметил, что сегодня наша страна как никогда нуждается в квалифицированных специалистах. Подготовка кадров для предприятий реального сектора экономики преимущественно ложится на систему среднего профессионального образования.

Сергей Сергеевич рассказал и о том, что в регионе уже создано 14 ресурсных центров, предоставляющих информационную поддержку образовательным организациям. В каждом учреждении внедрена система поощрения за осуществление наставнической деятельности. Она делится на материальную (дополнительные баллы, влияющие на премиальные выплаты) и нематериальную (благодарности, благодарственные письма, грамоты).

Необходимость трансляции накопленного опыта подтвердила Елена Кожухова, заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону по социальным вопросам. Она рассказала, что в Ростовской области с 2020 года реализуется программа по целевой модели наставничества, в рамках которой 150 муниципальных координаторов передают свои профессиональные навыки и знания начинающим специалистам. Таким образом, уже более 700 молодых учителей со всего региона переняли их бесценный опыт.

Актуальность наставничества для региона подчеркнул Петр Серов, директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области. Он заявил, что с самого детского сада и до поступления в высшие учебные заведения с подрастающим поколением работают наставники, которые поддерживают духовно-нравственное воспитание на высоком уровне. Впоследствии опытные специалисты получают дополнительную профессию военного психолога, что позволяет транслировать накопленный опыт на более высоком уровне.

Также участники встречи обратили внимание на фундаментальную роль наставника в спортивной сфере. Еще с советских времен существовала должность спортсмена-инструктора, подразумевающая, что спортсмен помогает тренеру вести тренировочные процессы. С этим согласилась и Светлана Гадарова, заместитель министра по физической культуре и спорту Ростовской области. Она также заметила, что в спорте есть три направления наставничества: «спортсмен-спортсмен», «тренер-спортсмен» и «тренер-тренер».

Благодаря такой системе более результативные и опытные спортсмены тренируются вместе с новичками и поддерживают их в профессиональном становлении на пути к новым победам.

​Важные факты по теме развития локального спорта озвучила Светлана Горшкова, заместитель директора гандбольного клуба «Ростов-Дон». Гандбол особенно популярен в Южном федеральном округе. По ее словам, в профессиональном клубе наставничество реализуется сразу по нескольким направлениям по уникальной программе «Гандбольная семья: равняемся на чемпионов», что позволяет привлечь к здоровому образу жизни максимальное количество детей.

Логическим завершением мероприятия стало голосование по ключевым вопросам в сфере наставничества. На вопрос «Кто такой наставник?» самыми популярными ответами оказались «учитель», «лидер» и «друг». Самым востребованным ответом на вопрос «Какими компетенциями должен обладать наставник» стала «ответственность».

Количество показов: 446