23-25 марта научный сотрудник Института междисциплинарных исследований глобальных процессов и стратегического управления, доцент кафедры мировой экономики и международных отношений РГЭУ (РИНХ) Оксана Воронкова провела стратегическую сессию «Экспортный маркетинг» для предприятий лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан. Сессия была организована Центром поддержки экспорта и Ассоциацией предприятий лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан.
15 предприятий ЛПК Башкирии под руководством ученого РГЭУ (РИНХ) проработали свои целевые рынки в современных условиях, целевых клиентов, выделили конкурентные преимущества своего продукта на целевых рынках (Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Турция, ОАЭ, Катар, Иордания) в сравнении с конкурентами, как российскими, так и зарубежными. Также компании провели изучение ценовых предложений и выработали свою ценовую политику для выбранных рынков, наметили способы выхода на них, включая релокацию бизнеса.
Оксана Воронков познакомила участников с примерами продвижения мебельной продукции, межкомнатных дверей, на основе чего компании разработали свой план мероприятий по продвижению и структурировали маркетинговый бюджет. В завершение сессии участники свели выделенные конкурентные преимущества и слабости в SWOT- анализ, дополнив возможностями и угрозами внешней среды, и спроецировали стратегические направления развития своих предприятий.