9 февраля на площадке университетской Точки кипения студенты РГЭУ (РИНХ) приняли участие в обучающем квесте, посвященном памяти советского народа в Великой Отечественной войне. Участники изучали исторические места города Ростова-на-Дону и создавали концепции проектов, рассказывающих о подвигах наших солдат в освобождении города.
Патриотическое мероприятие организовал Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) совместно с РГЭУ (РИНХ).
- Накануне 14 февраля, Дня освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году, в РГЭУ (РИНХ) традиционно проводятся мероприятия воспитательной и патриотической направленности. Это и спортивно-патриотические фестивали, линейки и концертные программы, тематические конкурсы. Обучающий квест с элементами проектной работы, посвященный событиям Великой Отечественной войны, предложенный Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ), впервые проводится на площадке нашего университета. Формат заинтересовал наших студентов и преподавателей, ведь квест – это форма работы, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее. Любой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Я уверена, что новый формат станет традиционным в нашем вузе, будет способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей наших студентов, - рассказала ректор РГЭУ (РИНХ) Елена Макаренко.
Обучающий квест включал в себя четыре этапа, ограниченные по времени. 8 команд, представляющие факультеты университета и Финансово-экономический колледж РГЭУ (РИНХ), изучали карты районов города Ростова-на-Дону и выполняли по ним задания. После каждого этапа команды менялись картами, что усложняло квест: нужно было снова изучить памятные места и выполнять задания.
На первом этапе ребята наносили на карту названия площадей, улиц, проспектов, переулков, а также местонахождения памятников, мемориальных досок, посвященных Великой Отечественной войне. На втором этапе ребята готовили краткую справку о каждой из локаций: дату установки памятника, мемориальной доски или закрепления названия за площадью, улицей, проспектом или переулком; инициатора установки; героя памятного места и связанного с ним события в Великой Отечественной войне.
Третий этап предполагал детальную работу над одной локацией для подготовки мини-проекта из карты, полученной от другой команды. Команда должна была обосновать выбор: почему необходимо рассказать о выбранном памятном месте в рамках реализации мини-проекта.
На заключительном этапе команды подготовили мини-проекты, рассказывающие жителям и туристам о подвигах в освобождении города. Важно, что использовать нужно было как офлайн, так и онлайн формат. Среди предложенных способов освещения памятных мест – использование QR-кодов, виртуальной и дополненной реальности, соцсетей и даже марафонов-квестов и театральных постановок.
Жюри оценивало не только структуру проекта и полноту его раскрытия, но и качество презентации, грамотное оформление проекта. Команды-победители получили дипломы и памятные подарки – настольные игры на тему Великой Отечественной войны. Все команды-участники были отмечены сертификатами.