В РГЭУ (РИНХ) состоялся воркшоп «VR/AR-технологии: ключевые тренды и возможности прикладного воплощения»

В РГЭУ (РИНХ) состоялся воркшоп «VR/AR-технологии: ключевые тренды и возможности прикладного воплощения»



15 декабря 2021
  • Поделиться:

14 декабря на площадке Точки кипения РГЭУ (РИНХ) состоялся воркшоп «VR/AR-технологии: ключевые тренды и возможности прикладного воплощения». Студенты, молодые ученые и представители бизнеса рассмотрели актуальные вопросы развития и применения VR/AR-технологий в образовательной, научно-исследовательской и проектной деятельности и изучили реальные кейсы применения VR/AR в бизнесе.

Организатором мероприятия выступил Институт развития технологий цифровой экономики РГЭУ (РИНХ) совместно с факультетом Компьютерных технологий и информационной безопасности РГЭУ (РИНХ), ООО «ПОЛИГОНАТОР». Соорганизаторами выступили Центр цифрового образования детей «IT-куб» г. Ростов-на-Дону, ПАО КБ «Центр-Инвест», АНО МФК «РРАПП».

Модератором мероприятия выступила младший научный сотрудник ИРТЦЭ РГЭУ (РИНХ), директор ООО «ПОЛИГОНАТОР» Валерия Надолинская.

С приветственным словом к участникам воркшопа обратились ректор РГЭУ (РИНХ) Елена Макаренко, Председатель совета директоров ПАО КБ «Центр-Инвест»
Василий Высоков, генеральный директор АК «Новый космос» Антон Алексеев, директор АНО МФК «РРАПП» Яна Куринова, директор АНО «ФИРОН», региональный представитель Фонда «Сколково», общественный представитель АСИ Инна Шенгоф, руководитель центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Ростов-на-Дону Андрей Малыгин.

Работа воркшопа началась с визионерской лекции директора направления VR/AR фонда «Сколково» Алексея Каленчука, который выступил в онлайн формате с темой: «Метавселенная: новое стратегическое видение цифрового мира». Эксперт рассказал о том, как появились первые возможные варианты виртуальной реальности на примере фильма «Матрица» и поделился видением развития VR/AR в ближайшем будущем.

Далее в рамках пленарной сессии эксперты обсудили возможности применения VR/AR-технологий в развитии экономики и бизнеса, а также освоении космоса. С докладами выступили:

- Исполнительный директор ассоциации дополненной и виртуальной реальности Екатерина Филатова;

- Президент и основатель Института научных коммуникаций Елена Попкова;

- Старший преподаватель кафедры информационных систем и прикладной информатики РГЭУ (РИНХ) Вера Гречкина.

На площадке Точки кипения для всех желающих была организована демонстрация оборудования виртуальной реальности. Банк «Центр-Инвест» представил зону VR-презентации, где с помощью шлема виртуальной реальности можно увидеть квартиры для приобретения, оценить планировку и габариты помещения, выбрать вариант ремонта и понять возможности для меблировки. Также преподаватель центра цифрового образования детей "IT-куб" г. Ростов-на-Дону Никита Маматказин рассказал и показал, как работают VR-технологии в кино и компьютерных играх.

В завершение воркшопа состоялась презентация тренажера виртуальной реальности от компании ООО «ПОЛИГОНАТОР». Технический директор компании Вячеслав
Тимофеев презентовал возможности использования тренажера виртуальной реальности в повседневной жизни. Его технологии могут использовать и школьники, изучая правила дорожного движения, и студенты для научных исследований и работ, и врачи в качестве инструмента поддержки принятия врачебных решений.

Для закрепления стратегического партнерства РГЭУ (РИНХ) и компании ООО «ПОЛИГОНАТОР» ректор Елена Макаренко и директор компании Валерия Надолинская заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет создана лаборатория VR и искусственного интеллекта РГЭУ (РИНХ). Как отметила директор ИРТЦЭ РГЭУ (РИНХ) Елена Добролежа, лаборатория станет платформой для обучения не только студентов, но и сотрудников новым технологиям. В перспективе сотрудничества – создание образовательных программ по VR/AR-технологиям и искусственному интеллекту совместно с Бизнес-школой РГЭУ (РИНХ).

В заключение заместитель директора ИРТЦЭ, председатель Совета молодых ученых РГЭУ (РИНХ) Никита Бухов анонсировал запуск конкурса стартап-проектов РГЭУ (РИНХ) и пригласил участников воркшопа к подготовке и регистрации бизнес-идей в области VR-технологий и искусственного интеллекта для участия в конкурсе.