Сегодня, 7 декабря, на площадке университетской Точки кипения РГЭУ (РИНХ) состоялся финал проектно-образовательного интенсива – осень 2021 по модели Университета 20.35. Десять команд-финалистов презентовали свои проекты — работоспособные прототипы продуктов для заказчиков интенсива.
С октября по декабрь 107 участников интенсива проходили индивидуальную образовательную траекторию, работали над предпринимательскими проектами и бизнес-задачами, а также принимали участие в сетевых мероприятиях, получали консультации и оценки экспертов.
Осенью 2021 в интенсиве прошли тематические проектные треки в логике рынков НТИ: приглашённые трекеры и эксперты сквозных технологий оценивали студенческие проекты на разных этапах развития, помогая командам пройти путь от генерации идей до готовых прототипов.
С приветственным словом к участникам проектно-образовательного интенсива обратилась ректор Елена Макаренко, которая отметила высокую результативность интенсивов, так как большинство участников получают практику или стажировку у заказчиков, а в дальнейшем – свое первое место работы.
Приветственные слова в адрес участников также выразили президент РГЭУ (РИНХ) Адам Альбеков, руководитель проектной деятельности Университета 20.35 Алина Шишко-Кравченко, проректор по учебной работе – куратор проектно-образовательных интенсивов РГЭУ (РИНХ) Василий Боев.
– Формат работы проектно-образовательного интенсива позволяет сформировать именно те навыки и компетенции, которые помогут студентам адаптироваться к быстроменяющемуся миру, показать эффективную работу будущим работодателям и построить успешную карьеру, – подчеркнул Василий Юрьевич.
В течение двух месяцев команды под руководством компетентных наставников в связке с заказчиком работали над реальными задачами индустриальных партнеров. Однако в этом году в финал попали не все команды: на этапе полуфинала в предварительной защите из 16 команд финалистами стали только 10.
В четвертом интенсиве кейсы для студенческих команд предоставили: ТГОО «Речеград», «Gambit media», ООО «Свои люди», ПАО «НЛМК», «Aroma bar», «Accenture», «Феникс+», «ТНС Энерго», ПАО «Сбербанк», «Мир оптики», ПАО «Ростелеком», ООО «Додо Франчайзинг», KPMG, РГЭУ (РИНХ).
Для решения кейсов студенты представили собственные разработки, основанные на исследовании рынка, аналитическом анализе компании, выявлении конкурентных преимуществ и проектировании самого продукта или его концепции.
Среди представленных решений – разработка игры ESGame, создание модуля аналитики для клиентов брокерской компании, разработка детского развивающего продукта, аудит отчетности условной Агрокомпании, автоматизация рутинных процессов организации и другое.
По итогам голосования были выбраны два победителя, которые отправятся на сетевой финал проектно-образовательного интенсива в Москву. Победитель голосования – команда с проектом для заказчика ПАО «Сбербанк». Ребята разработали мобильную игру для школьников на тему сохранения экологии. Команда провела анализ аудитории и полностью смоделировала прототип игры, где главная цель – правильная сортировка мусора. По мнению участников, темы для игр могут быть самые разные, но самое главное – с помощью этого решения компания повысит лояльность молодой аудитории к экосистеме Сбера и научит школьников бережно относиться к экологии.
Второй победитель – команда с проектом для РГЭУ (РИНХ) – создание летней школы Russian summer on Don для иностранных студентов, которые заинтересованы в российском образовании. Ребята создали специальную программу школы, где в первой половине дня проходит образовательная сессия, а во второй – интерактивный блок. Ребята отметили, что темы образовательной и интерактивной части будут непосредственно связаны для укрепления знаний в языке и культуре страны. Например, если в первой половине изучение русского кинематографа, во второй – просмотр и обсуждение фильма, в первой части – изучение казачества, во второй – посещение музеев казачьей культуры.
Все команды и их наставники получили подарки от заказчиков интенсива, большинство финалистов также получили возможность прохождения практики или стажировки в компаниях.