Школьники создали стратегию развития городов на форсайт сессии «Образ будущего Z»

Школьники создали стратегию развития городов на форсайт сессии «Образ будущего Z»



3 июня 2021
  • Поделиться:

3 июня на базе одиннадцати Точек кипения в 9 регионах России стартовала форсайт сессия «Образ будущего Z». Более 1000 школьников создали проекты и показали, как будет выглядеть мир через 50-100 лет, и что для этого должен сделать человек.

В Ростове-на-Дону около 60 подростков в возрасте 13-17 лет собрались на форсайт сессию в Точке кипения РГЭУ (РИНХ). С помощью жеребьевки они разделились на 10 команд и работали над созданием проектов будущего в течение 2 часов. Для ребят не было никаких рамок и стандартов, только творчество и фантазия, и последующая презентация и обсуждение идей с экспертами.

С приветственным словом на открытии форсайт сессии в дистанционном формате обратился организатор мероприятия – руководитель ГК «Деловой Альянс» Олег Мальсагов:

- Предлагаю представить, что вы – мировое правительство, и вам нужно показать, как через 30,40, 100 лет будет выглядеть жизнь людей во всем мире и в вашем городе, каким образом изменится семья, школа, университет, власть и вся наша жизнь. Не бойтесь экспериментировать, ваша фантазия безгранична, если вы дадите ей волю. Покажите взрослым, каким вы видите будущий мир! – напутствовал Олег Русланович.

На сегодняшний день школьники выступают «заказчиками» стратегий развития городов, так как они должны быть ориентированы, в первую очередь, на потребности будущих поколений. Детский форсайт при этом – это вовлечение школьников в проектирование будущего своих городов, а также реализация собственных социально значимых проектов, направленных на приближение желаемого образа.

О том, как важно успеть за стремительными изменениями цифрового пространства рассказала проректор по научной работе и инновациям РГЭУ (РИНХ) Наталья Вовченко:

– Наука и новые технологии – это те инструменты, благодаря которым ускоряются все цифровые процессы, меняется привычный формат учебы, работы и отдыха. Это указывает на некоторую неопределенность, и ваша задача понять, какими компетенциями вам необходимо обладать, чтобы быть лидером и соответствовать требованиям новых жизненных реалий.

В результате работы школьники представили свое видение будущего города и социальные проекты, направленные на достижение выбранных стратегических приоритетов развития.

Более половины проектов были связаны с экологическими проблемами, которые ребята стараются решить сейчас и в будущем. Команды показали решения проблем загрязнения воздуха, озеленения городов, переработки отходов, использования солнечных батарей и ветряных мельниц и многое другое.

Помимо этого, ребята рассказали, как будет выглядеть космическое пространство, полностью освоенное человеком уже через 100 лет, каким образом построить «эко-метро» в воздухе и под водой и избавить человека от серьезных заболеваний на генном уровне и, конечно же, нарисовали отели и рестораны будущего.

Форсайт сессия стала уникальной площадкой для коммуникации и творческого процесса, позволила обменяться эмоциями, впечатлениями и взглядами на будущее и сформировала социокультурные компетенции, навыки командной и проектной работы. По завершении обсуждения всех идей и проектов участники получили дипломы от Университета «20.35» и подарки от РГЭУ (РИНХ).

– Ребята, сегодня вы – визионеры. Вы говорили о том, каким будет наше будущее. Для нас, представителей экономического вуза, важно понимать, с какими идеями и проектами к нам будете приходить вы – будущие абитуриенты. А самое главное, каким вы видите свой комфортный город будущего – Ростов-на-Дону, - в завершение отметила ректор РГЭУ (РИНХ) Елена Макаренко.