Студенты Учетно-экономического факультета представили проекты на конкурсе «STARTUP –УЭФ»
Поступить в РГЭУ (РИНХ)

Студенты Учетно-экономического факультета представили проекты на конкурсе «STARTUP –УЭФ»



23 Октября 2020
  • Поделиться:

23 октября в офлайн-формате с онлайн трансляцией на площадке Zoom в Точке кипения РГЭУ (РИНХ) состоялся научно-практический конкурс бизнес-проектов «STARTUP–УЭФ» - "Инновации в образовательном процессе".

Проект функционирует в рамках реализации процесса внедрения инновационных технологий и компетентно-ориентированного подхода в организацию учебного процесса. Организатор конкурса – Учетной экономический факультет РГЭУ (РИНХ).

Выбор тематики конкурса обоснован современными реалиями, складывающимися в системе образования. В конкурсе принимали участие три команды факультета, которые представили разработанные бизнес - проекты в рамках современной законодательной базы образовательной деятельности, и что самое важное, имеющие социальную направленность.

В работе конкурса принимали участие: проректор по науке и инновациям РГЭУ (РИНХ) Наталья Вовченко, руководитель студенческого бюро Елена Котлярова, декан Учетно-экономического факультета Ирина Кислая, зам.декана по науке Ирина Полякова, программный директор Точки кипения РГЭУ (РИНХ) Олег Сулименко, а также кураторы команд.

На конкурс были представлены следующие проекты:

- «С заботой об особенных студентах» - 1 курс УЭФ (кураторы: доцент Елена Смертина и доцент Екатерина Кузьменкова);

- «Консультант РГЭУ (РИНХ)» - 3 курс УЭФ (куратор: доцент Галина Бондаренко);

- «План Б» - 4 курс УЭФ (куратор: профессор Юлия Чернышева).

Команда разработчиков I курса выступала под девизом «Есть закон один для всех, молодым УЭФикам подчиняется успех». Выбор тематики проекта «С заботой об особенных студентах» обусловлен данными ЮНЕСКО, согласно которым сегодня более 90% детей с особенными потребностями не посещают школу, из 100 инвалидов получить высшее образование удается только двум абитуриентам. Большинство отечественных вузов аргументирует свое нежелание сотрудничать с особыми студентами неприспособленностью программ и несоответствием условий обучения специфическим требованиям инвалидов. Тем не менее, как показывает опыт вузов других стран, наиболее эффективным способом решения этих вопросов является использование в учебном процессе информационных технологий. Судя по данным экспертных оценок, наиболее эффективным для людей с ограниченными возможностями (ОВЗ) является применение IТ технологий именно в рамках дополнительного обучения. Исходя из этого, целью проекта является применение компьютерных программ в комплексе с обеспечением комфортного пребывания студентов с ОВЗ в вузе, то есть создание доступной среды для студентов с повышенными потребностями с учетом их группировки на специализированные группы в зависимости от специфики заболевания. Для реализации цели, разработчики предложили постановку ряда задач и алгоритм их решения в рамках современной нормативно- правовой базы.

Цель разработчиков проекта «Консультант РГЭУ (РИНХ)», представленного группой студентов 3 курса направлена на создание комфортных и доступных коммуникаций между студентами, преподавателями и сотрудниками структурных подразделений РГЭУ(РИНХ), с помощью мобильного приложения, которое будет включать в себя актуальную информацию по возникающим вопросам всех сфер деятельности РГЭУ(РИНХ). В данном приложении ребята предлагают создать такие разделы, как «расписание», «ликвидация академических задолжностей», «лист контрольных мероприятий», «календарь досуговых мероприятий», «чат», «студенческая жизнь», «абитуриент», «планер домашнего задания» и другие.

Студенты 4 курса - разработчики проекта «Программа профориентации для выпускников», в качестве обоснования своей идеи использовали материалы ранней профориентации школьников, которую впервые провел союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" в 2019 году при поддержке Министерства просвещения РФ. Согласно полученным данным, более 70% школьников не имеют ни малейшего представления о том, какую профессию хотели бы получить и чем хотели бы заниматься в жизни. Подобное крупное исследование «Траектории в образовании и профессии» провел и Центр культурсоциологии и антропологии образования в Институте образования НИУ ВШЭ.

Цель данного проекта: ознакомление школьников и выпускников вузов с рынком труда и дальнейшая профориентация для последующего осознанного выбора места работы. Концепция проекта включает 2 этапа: профориентационный этап и этап стажировки на предприятии, которые были подробно представлены, помимо этого в проекте расписана рекламная компания, осуществлен расчет затрат доходов от его реализации, представлены возможные виды рисков.

Разработчики каждого проекта основываются на SWOT–анализе, что позволило определить сильные и слабые стороны проектов, внутренние и внешние возможности, осуществили расчеты доходности своих проектов.

Презентация разработанных проектов проходила на достаточно хорошем профессиональном уровне. Подача материала велась креативно, оживленно велись дискуссии, в ходе которых разработчикам задавалось большое количество вопросов, что свидетельствует о заинтересованности аудитории в данной проблематике.

Жюри Конкурса высоко оценило представленные бизнес-проекты. Студенты  проявили себя креативными, интересно и смело мыслящими молодыми людьми, умеющими работать в группах, и проявившими желание получения и углубления профессиональных знаний и навыков. После подведения итогов состоялось награждение победителей.