РГЭУ (РИНХ) – участник международной конференции «Бухгалтерское онлайн-образование: мировые практики»

РГЭУ (РИНХ) – участник международной конференции «Бухгалтерское онлайн-образование: мировые практики»



29 Сентября 2020
  • Поделиться:

29 сентября 2020 года состоялась международная научно-методическая онлайн-конференция «Бухгалтерское онлайн-образование: мировые практики». Целью конференции стал обмен идеями, опытом и мнениями представителей вузов по онлайн-обучению студентов дисциплинам учетно-аналитического и контрольного профиля.

Организаторами конференции выступили: Комитет по учету, анализу и аудиту Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования, медиагруппа «Актион-МЦФЭР», Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

Общемировые ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, породили немало проблем, однако стали мощным импульсом для развития и широкого распространения онлайн-технологий в образовании.

Ключевая тема конференции - обсуждение проблем систематического применения дистанционных технологий обучения и поиск лучших решений в периоды, когда все формы учебной работы переходят в онлайн-среду.

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) на онлайн-конференции представили ректор Елена Макаренко и заведующий кафедрой бухгалтерского учета Николай Лабынцев. Представители вуза выступили с докладом на тему «Адаптация международного опыта подготовки бухгалтерских кадров в режиме онлайн-образования к российской практике».

В своем выступлении Елена Николаевна рассказала о том, каким образом в кротчайшие сроки удалось перевести традиционное обучение студентов на обучение с помощью электронной информационно-образовательной среды, применяемой в РГЭУ (РИНХ). По ее словам, к основным вызовам в сфере образования относятся цифровизация, пандемия COVID-19 и законодательные преобразования. Однако результаты стратегий цифровизации, рассчитанные на 5–10 лет, в сложившейся ситуации оказались применимы уже сегодня.

В свою очередь Николай Тихонович рассмотрел особенности преподавания основных специальных дисциплин при освоении образовательной программы подготовки бухгалтеров в режиме онлайн. По его словам, в процессе преподавания учетных дисциплин в целом и бухгалтерского финансового учета в частности, преподавателями активно использовались технологии асинхронного взаимодействия с обучающимися - электронная почта, WhatsApp, Telegram, Trello, а также элементы курса в системе Moodle и технологии синхронного взаимодействия, такие платформы как Zoom, Skype, BigBlueButton, Miro и др.

В ходе конференции участники обсудили вопросы оптимизации баланса между очным и онлайн-образованием при подготовке специалистов в области учета, анализа и аудита, проанализировали зарубежный положительный опыт в бухгалтерском онлайн-обучении, а также выявили проблемы онлайн-контроля учетных и контрольно-аналитических знаний и навыков студентов.