Итоги бизнес-курса «Экспортная стратегия компании: рынки стран Азии и Ближнего Востока»

Итоги бизнес-курса «Экспортная стратегия компании: рынки стран Азии и Ближнего Востока»



5 июля 2020
  • Поделиться:

В течение двух недель с 15 по 26 июня на базе университетской Точки кипения проходил бизнес-курс «Экспортная стратегия компании: рынки стран Азии и Ближнего Востока» индустриального партнера РГЭУ (РИНХ) – ООО «Международное Экспортное Агентство «Свои Люди»» (лектор – генеральный директор Юлия Ханталина), организованный совместно с кафедрой «Мировая экономика» (эксперт – заведующая кафедрой Евгения Медведкина).

Данный курс представлял собой пошаговый алгоритм выхода компании на экспортный рынок Азии и Ближнего Востока. Всего участниками стали 47 человек. В числе слушателей - предприниматели разных регионов России (Уфа, Краснодар, Ставрополь, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону), действующие специалисты внешнеэкономической деятельности, а также студенты 3 курса направленности «Мировая экономика» и магистры 1 курса магистерской программы «Международная экономика» РГЭУ (РИНХ).

Отличительной особенностью курса была структурированная подача информации. Его слушатели посетили информативные лекции, на которых были освящены такие вопросы, как макроэкономические особенности стран Азии и Ближнего Востока, виды маркетингового исследования рынка, правила регулирования экспорта товаров из РФ, особенности защиты интеллектуальной собственности в КНР, методы адаптации товара к условиям внешнего рынка, способы поиска иностранных контрагентов, а также семинары, на которых участники были объединены в группы с целью практической проработки ранее прослушанного материала. Следует отметить, что все участники активно работали над проектами в группах, задавали вопросы на консультациях.

Завершающим этапом данного курса была работа в командах по освоению практических кейсов и разработке бизнес-проектов с целью их дальнейшей практической реализации. Все слушатели разделились на 7 команд, каждая из которых состояла из студентов и предпринимателей-практиков («Медведь Михалыч», «Донские просторы», «Куриные лапки», «Месье Медосье», «Чистый мёд», «Don Fei Zao», «Талка») и подготовили проекты по выходу отечественных товаров (конфеты, вафли, куриные изделия, мёд, мыло и алкогольная продукция) на рынки Китая и Южной Кореи.

В финальный день курса прошла презентация итоговых работ членам жюри, в состав которого вошли: заведующая кафедрой мировой экономики Евгения Медведкина, генеральный директор ООО «Международное Экспортное Агентство «Свои Люди» Юлия Ханталина, директор Центра поддержки экспорта Ростовской области Евгения Гавриленко, генеральный директор ООО «Звезды Ритейла ЮФО» Ирина Медянова, доцент кафедры международных экономических отношений Южно-российского института управления (филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации), независимый эксперт при Правительстве Ростовской области Этери Рубинская, генеральный директор пчеловодческого кооператива Хабаровского края «Таежная пасека» Василий Лебедев и директор филиала Международного центра интернет-торговли All.biz, исполнительный директор MarketPlace Expert, член экспертного Совета по развитию бизнеса по каналам электронной торговли АО «РЭЦ», член комитета по ВЭД общественной организации МСП «Опора России» Анна Панас.

Жюри высоко оценило работы студентов. Один из действующих экспортеров отметил, что открыл несколько новых интересных идей, а также сделал предложение участникам курса - пригласил работать удалённо в свою компанию.

Результаты презентаций сложились следующим образом: первое место заняла команда «Don Fei Zao», руководителем которой выступил студент группы ЭК-533 Богдан Долуда.

Второе место разделили две команды: «Донские просторы» (руководитель – магистрантка группы ЭК-811, Анна Молотиевская) и «Чистый мёд» (руководитель – магистрант группы ЭК-811, Денис Зорин).

Третье место заслуженно получила «Талка» (руководитель – студент группы ЭК-533, Никита Коровянский).

Все проекты рекомендованы к дальнейшей практической реализации и будут рассмотрены к внедрению на действующие предприятия при поддержке Центра поддержки экспорта Ростовской области.

Студенты отметили, что учиться было легко, понятно и удобно для восприятия. Все участники курса получили сертификаты, а победителям вручены дипломы, также в качестве поощрения организаторы курса составили подборку профессиональной литературы и открыли свободный доступ к ней.

Уверены, подобные инициативы откроют новые возможности для успешного и плодотворного взаимодействия РГЭУ (РИНХ) и компаний -индустриальных партнеров.