Первая неделя в новом формате обучения

Первая неделя в новом формате обучения



23 марта 2020
  • Поделиться:

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) – один из крупнейших университетов и лидеров экономического образования России. К переводу всех обучающихся на освоение образовательных программ университета с помощью электронной информационно-образовательной системы университета (ЭИОС) преподавательский состав университета был полностью готов.

В течение недели преподаватели всех факультетов оперативно переходили к дистанционной работе со студентами и адаптировали образовательные программы для онлайн-формата на информационной платформе Moodle.

Преподаватель кафедры философии и культурологи Валерия Дмитриева отмечает высокую эффективность онлайн-обучения.

- На информационной платформе Moodle существует большое количество полезных инструментов. С их помощью можно устанавливать лимит времени для ответа на вопросы, поставить штраф за просроченный ответ, включать оцениваемые вопросы к лекции и многое другое, – делится своим опытом Валерия Дмитриева.

Наталья Зубарева, преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей, подчеркивает большой интерес со стороны студентов к дистанционной форме обучения: студенты активно присылают свои аналитические работы, конспекты и задания.

Традиционные лекции теперь проходят в новом формате видеоконференций в сервисе Zoom, где есть возможность группировать студентов, отображать экран компьютера с рабочим процессом, а также транслировать презентации.

В свою очередь, у студентов сложились двойственные впечатления о дистанционном формате обучения. Некоторые ребята положительно отзываются и отмечают тот факт, что теперь самостоятельно планируют учебный процесс, что позволяет эффективно распределять выполнение заданий в течение всего дня.

С другой стороны ребята высказывают мнение о том, что живое общение во время занятий помогает эффективнее изучать вопросы с разных сторон.

Студенты факультета Торгового дела делятся впечатлениям о дистанционной форме обучения:

«Мне очень нравится эта система, так как ты сам распределяешь, когда и что тебе нужно сделать, появляется много времени на саморазвитие».

«Дистанционное обучение — отличная замена реальным парам. Очень удобно иметь возможность выполнять задания и предоставлять их на проверку в электронном формате. И к тому же, когда ты получаешь задание, ты можешь выполнить его сразу же и в этот же день сдать, не оставляя на себе бремени долгов».

«Дистанционная форма обучения позволяет рационально распределять время: часы, которые могли быть потрачены на дорогу до университета и обратно, я могу потратить с пользой. Очень большой плюс дистанционной формы обучения ощутили работающие студенты, для которых важно совмещать работу и учебу».

Помимо сервиса Zoom, существует перечень инструментов, которыми пользуются преподаватели и студенты РГЭУ (РИНХ) в рамках дистанционного обучения, в числе которых:

- Zulip - программное обеспечение для совместной работы, центром которого являются чаты внутри групп пользователей;

- Sutori - платформа для ведения совместного конспекта;

- Miro - онлайн-платформа для совместной работы над проектами.

Программный директор Точки кипения РГЭУ (РИНХ), преподаватель кафедры экономической теории Олег Сулименко отмечает, что работа в онлайн-формате, в частности, в программе Miro практиковалась со студентами 3 курса Учетно-экономического факультета уже с начала осеннего семестра 2019 года. Первоначально студенты были разделены на подгруппы по 4-5 человек, включающих студентов с различной успеваемостью. Поначалу студентам было непривычно обучаться в дистанционном режиме, но к середине семестра все группы восторженно отзывались о новом формате работы. Такое обучение формирует  softskills студентов: командная работа и коммуникации, умение отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к хорошим идеям.

По итогам первой недели в новом формате обучения студенты мгновенно адаптировались к освоению образовательных программ университета с помощью электронной информационно-образовательной системы университета (ЭИОС), что приводит к повышению производительности работы преподавателей и как следствие росту знаний студентов.