Подготовка кадров для сферы потребительского рынка

Подготовка кадров для сферы потребительского рынка



13 марта 2020
  • Поделиться:

13 марта департамент потребительского рынка Ростовской области отчитался за прошедшие пять лет, подвел итоги реализации национальных проектов в 2019 году и представил цели и задачи на период с 2020 до 2024 годов.

На совещании было отмечено, что отрасли, курируемые департаментом потребительского рынка Ростовской области, формируют порядка 20 % валового регионального продукта и около 30 % налоговых поступлений в бюджетную систему, обеспечивают рабочими местами более 470 тысяч человек. Перспективы развития предприятий потребительского рынка в значительной мере зависят от качества подготовки специалистов, а также их способности совершенствовать профессиональные навыки с учетом быстро меняющихся требований.

В своем докладе «О кадровом обеспечении в сфере потребительского рынка» ректор Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) Елена Макаренко подробно проанализировала ситуацию на примере одного из важных сегментов потребительского рынка - торговли.

- Анализ открытых источников по набору персонала показывает, что в 2019 г. сфера торговли достигает 18% от общего рынка вакансий. В то время, как на туризм с общественным питанием, также как и на транспорт и логистику приходится около 9%. В тоже время, текучесть кадров в сфере торговли в России достигает согласно экспертным оценкам до 75%, что вполне сопоставимо с аналогичным показателем в США (60%), - отметила Елена Николаевна.

По мнению Елены Макаренко, одной из макропричин кадрового голода является достаточно сложная ситуация, слоившаяся в нормативно-правовом поле регулирования идентификации и аттестации квалификации работников торговли. Вместе с тем, Ростовская область располагает достаточным образовательным потенциалом, как в рамках трехуровневой систем подготовки, так и дополнительного профессионального образования. В частности, подобный подход к организации подготовки кадров для сферы торговли на всех уровнях образования и в системе ДПО успешно реализуется в РГЭУ(РИНХ).

- Для равномерного покрытия потребностей в кадровом обеспечении во всех сегментах потребительского рынка Ростовской области целесообразно рассмотреть вопрос на Совете ректоров РО об оптимальном распределении образовательных программ на специализированных кафедрах, как на уровне СПО, так и ВО; включить в соответствующую программу (Программу развития потребительского рынка РО) соответствующий раздел с установлением сроков, ответственных и мероприятий по оценке результативности эффективности осуществляемых действий. При этом системным интегратором интересов участников потребительского рынка, таких как: сами предприятия, администрации муниципальных образований и потребителей, может стать образовательная экосистема, объединяющая все уровни подготовки профильных кадров. РГЭУ(РИНХ) располагает достаточным техническим, технологическим, интеллектуальным и цифровым потенциалом для решения данной задачи, - подчеркнула Елена Николаевна.