Вот уже на протяжении нескольких лет Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) подтверждает свой авторитет в международном образовательном сообществе, демонстрируя высокий профессионализм преподавателей и студентов факультета иностранных языков.
Доказательством тому служат активное участие и победы студентов в зарубежных конкурсах и грантовых программах Посольства Франции в РФ: «Ассистенты в преподавании русского языка в образовательных организациях Франции», «Преподаватель будущего» и др.
За последние 5 лет победителями грантовой программы стали семь выпускниц факультета, изучающих французский язык в рамках профилей «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (немецкий)».
2019-2020 учебный год не стал исключением, и две студентки выпускного курса (Колмакова Ирина и Попова Анастасия) стали победителями очередного конкурса «Ассистент преподавателя русского языка 2019-2020 во Франции» («Assistant de langue russe 2019-2020»).
Для участия в Программе студенты составляют мотивационные письма, заполняют специальную анкету, в которой отвечают на интересующие организаторов программы вопросы, и выбирают город и учебное заведение для прохождения стажировки.
С каждым годом расширяется география участия студентов в программе (наши выпускники стажировались в городах Брест, Лион, Марсель, Версаль (предместье Парижа) и др.), но неизменным остается энтузиазм участников и желание активно способствовать продвижению русского языка во Франции и Европе в целом.
Участница Программы этого года, Колмакова Ирина, была принята в Академию Пуатье, город Ля Рошель, на берегу Атлантического океана.
Ирина работает в лицее (старшая школа) и в колледже (средняя школа) по 12 часов в неделю. Расписание составляется совместно с преподавателями, при этом учитывается удобное для стажера время. Иногда приходится заниматься с некоторыми учениками дополнительно. Русский язык во Франции не так распространен, как, например, испанский, но те ребята, которые изучают его, искренне в этом заинтересованы.
Задача ассистента иностранного языка заинтересовать учеников и мотивировать их к изучению языка, в данном случае – русского. На занятиях ученикам рассказывают о русских традициях, праздниках, культурных особенностях России в сравнении с Францией; знакомят с географией и историей России, говорят о литературе и искусстве. Для Ирины очень важно, чтобы ребята больше говорили на русском языке и работали над своим произношением, так как некоторые звуки даются им с трудом. На занятиях ребята много играют и общаются.