17 октября 2019 года в г. Ростове-на-Дону в ЦРП «Новый Ростов» состоялась конференция «Экспортный лифт Ростовской области». Участниками конференции стали руководители бизнес-объединений, представители власти, институтов развития, вузов, собственники малых и средних предприятий. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) представляли заведующая кафедрой «Мировая экономика» Медведкина Евгения и ассистент кафедры «Мировая экономика» Ходоченко Анастасия.
Развитие экспортного направления — одна из стратегических точек роста для компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) сегодня. В условиях растущей конкуренции на внутреннем рынке перспективные компании изучают вопрос экспортной активности, однако степень их вовлеченности в экспортные поставки сегодня крайне низкая.
Программа конференции началась с пленарной дискуссии «Экспортный лифт для МСП: как это работает в Ростовской области», на которой выступили генеральный директор Аналитического центра «Эксперт ЮГ» Козлов В.И., начальник управления международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Ростовской области Федотова Е.И., директор АНО «Центр поддержки экспорта» Гавриленко Е.В., вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» Алексеевский Ю.В., сертифицированный тренер АНО ДПО «Школа экспорта АО «Российский экспортный центр» Мурзаев А.Н., руководитель обособленного подразделения Российского экспортного центра в Ростове-на-Дону Санеев А.В., коммерческий директор ООО «Агро Зерно ЮГ» (входит в ГК «Астра Альянс») Литвинов Р.С., директор ООО «Логистическая и торговая компания по освоению торгового города на фоне «Один пояс, один путь» Фань Цзэчунь.
Во второй части программы эксперты и представители МСБ, в их числе выпускница бакалавриата «Мировая экономика» РГЭУ (РИНХ) Шепетинская Ольга, которая сейчас возглавляет отдел продаж экспортного агентства «Свои люди», в формате круглого стола «Глобальный потенциал малой компании: как запустить экспорт» обсудили вопросы организации первого внешнеэкономического контакта, как оценить свой экспортный потенциал, способы правильного поиска делового партнера в интересующей стране и что сегодня ждет от российского МСБ зарубежный рынок.