Диалоги о ПМЭФ-2019: панельная сессия «Строительство большой Евразии: от доверия людей к доверию экономик»

Диалоги о ПМЭФ-2019: панельная сессия «Строительство большой Евразии: от доверия людей к доверию экономик»



27 Июня 2019
  • Поделиться:

Продолжая рубрику освещения результатов участия ученых РГЭУ (РИНХ) в Петербургском международном экономическом форуме, руководитель Центра стратегических исследований социально-экономического развития Юга России, профессор кафедры «Мировая экономика» Т.С. Медведкин принял участие в работе панельной сессии «Строительство большой Евразии: от доверия людей к доверию экономик», которая была инициирована Ассамблеей народов Евразии при поддержке аудиторской компании Ernst & Young и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

Деловая программа проведенной ассамблеи включала дискуссии, бизнес-диалоги и встречи на самом высоком уровне и, как всегда, была насыщенной, интересной и информативной. В работе панельной сессии приняли участие - Бельянинов А., генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии; председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР), Глазьев C., советник Президента Российской Федерации; научный руководитель Научного центра евразийской интеграции, Дунсяо Ч., профессор, президент Шанхайского института международных исследований, Сингх Д., секретарь партии Индийский национальный конгресс, президент Фонда политики и управления, а также другие международные и российские эксперты.

Сергей Глазьев отметил, что для Юга России, не менее важным направлением является развитие инфраструктуры портов Азовского и Черного морей. В качестве реального примера можно привести Каспийское направление. Было отмечено, что в порту Оля (Астраханская область) и Каспийске (Республика Дагестан) появятся особые экономические зоны, на базе которых будут сформированы крупнейшие логистические хабы для приема грузов из Индии, Ирана, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока. Подобный маршрут будет на 20–30% выгоднее, чем перевозка через Суэцкий канал. Как следствие, ежегодный грузооборот российских портов обозначенного региона увеличится на первых этапах до 30 млн тонн. Около 30 млрд рублей единовременно вложит государство, еще 90 млрд рублей – частные инвесторы.