Преподаватели

Преподаватели



Афанасьева Мария Федоровна

Должность
Доцент кафедры
Степень
к.э.н.

Основная область научных интересов сосредоточена на вопросах: бенчмаркинг, маркетинг в образовании, социально-этичный маркетинг, коммуникационный маркетинг, международная торговля, проектная деятельность, управление качеством.

Защита кандидатской диссертации (2022г., «Бенчмаркинг в развитии социально-этичного маркетинга образовательных организаций высшего образования». Научная специальность: 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (маркетинг))

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

1.     Повышение квалификации по программе «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Эмоциональный интеллект»/Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» (МГИМО). 16 акад.ч. 2022 г.

2.     Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессионально-личностное развитие преподавателя высшей школы в условиях цифровизации образования» /Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». 36 акад.ч. 2023 г.

3.     Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы сопровождения проектно-предпринимательской деятельности»/ Акционерное общество «Деловая среда», г. Москва. 72 акад.ч. 2023 г.

4.     Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика антикоррупционного просвещения и воспитания в организациях высшего образования»/ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет». 16 акад.ч. 2023 г.

5.     Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Внедрение проектной деятельности в программы высшего образования» / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)». 20 акад.ч. 2024 г.

Преподаваемые дисциплины: 

  • Маркетинг
  • Технологии визуального мерчандайзинга
  • Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • Маркетинг видов экономической деятельности
  • Маркетинговые исследования в рекламе и PR
  • Реклама в электронных СМИ
  • Трейд-маркетинг в условиях цифровизации
  • Рекламные технологии в сфере услуг
  • Инновационные решения в профессиональной деятельности
  • Деловые переговоры в торговом бизнесе

Общий стаж работы: 17 лет

Научно-педагогический стаж: 17 лет

Перечень основных публикаций (монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия, статьи)

Монографии:

1.      Социально-этичный маркетинг в деятельности образовательных организаций высшего образования: бенчмаркинговый подход. Монография/   В.А. Бондаренко,  М.Ф. Афанасьева. Ростов-на-Дону: ИПК РГЭУ(РИНХ), 2023. – 204 с. ISBN 978-5-7972-3104-2

Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России:

1.     Бондаренко В.А., Болотова М.Е., Ефременко И.Н., Афанасьева М.Ф. Управление  экологическим воспитанием молодежи и формированием ассортимента профориентационных услуг вуза на основе бенчмаркинга социально-этичных стандартов маркетинга // Экономика устойчивого развития. №2 (50), Краснодар. - 2022г.

2.     Разинкова Т.И., Афанасьева М.Ф., Брикота Т.Б., Федорова Н.Б. Актуализация маркетинговых исследований вовлечения представителей отрасли сельскохозяйственного производства в цифровые преобразования // Экономика устойчивого развития. №2(54), Краснодар. – 2023 г. – с.250-256.

3.     Бондаренко В.А., Афанасьева М.Ф., Нусхинова О.Д., Филин Д.В Вопросы цифровой трансформации процессов операционной деятельности и финансового контроля в топливно-энергетическом комплексе // Экономика устойчивого развития. №3 (55), Краснодар. – 2023 г.

Статьи в изданиях, входящих в РИНЦ

1.      Афанасьева М.Ф., Емельянова А.А., Грищак Т.А. Импортозамещение: проблемы, перспективы и возможности в современных условиях // Устойчивое развитие сферы товарного обращения и услуг в условиях санкционных ограничений. материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, студентов и молодых ученых. Ростов-на-Дону, 2022. С. 12-15.

2.      Иванченко О.В., Афанасьева М.Ф. Маркетинговые аспекты стимулирования продаж в сфере онлайн-образования // Развитие логистики в условиях санкционных ограничений и международной экономической интолерантности: материалы международной научно-практической конференции. XVIII Южно-российский логистический форум, 7-8 октября 2022 г. – Ростов-н/Д: ИПК  РГЭУ(РИНХ), 2022.

3.      Афанасьева  М.Ф. Торгово-экономические отношения России и стран ЕАЭС в условиях санкций // Экономическое развитие России: вызовы и возможности  в меняющемся мире / Материалы Международной научно-практической конференции. Краснодар, 24–27 января 2023 г.  Том 1. Под редакцией профессора И.В. Шевченко.

4.      Афанасьева М.Ф. Реимпорт и реэкспорт продукции: российские особенности и выгода участников ВЭД // Инновационные логистические решения в условиях экономики трансформации: технологический суверенитет, импортозамещение, цифровое равенство. XIX  Южно-российский логистический форум, 9-10 ноября 2023г.-  Ростов-н/Д: ИПК  РГЭУ(РИНХ), 2023.

5.      Афанасьева М.Ф. Современные маркетинговые тренды в условиях цифровой трансформации // Ученые записки, 2024г.

 


Возврат к списку