Преподаватели
Дадаян Наринэ Аркадьевна
Основная область научных интересов: торговый маркетинг, коммуникационный маркетинг, социально-ориентированный маркетинг, искусственный интеллект в маркетинге, цифровой маркетинг, современный маркетинг-менеджмент, маркетинг территорий, экологический маркетинг.
Защита кандидатской диссертации (2024 г., тема диссертационного исследования «Обеспечение социально-экономического развития региона на основе концепции экологического маркетинга» по специальности – 5.2.3 – Региональная и отраслевая экономика (маркетинг))
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» / Центр переподготовки и повышения квалификации ППС Бизнес-школы РГЭУ (РИНХ). 36 час. С 12.04.2022г. по 20.04.2022г. Рег. номер У/380 от 21.04.2022 г.;
2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Гражданско-патриотическое воспитание студентов ВО м СПО в условиях современных вызовов и угроз» / Центр переподготовки и повышения квалификации ППС Бизнес-школы РГЭУ (РИНХ). 16 час. С 10.10.2022г. по 12.10.2022г. Рег. номер У/734 от 12.10.2022 г.;
3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Рост престижа, деловой и социальной конкурентоспособности маркетинга территории» в ООО «Альянс», 120 часов, С 25.04.2022г. по 25.05.2022г. Рег. номер У/671 от 21.07.2022 г.
4. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной сфере: ИКТ и мультимедиа» в ФГБОУ ВО «КНИТУ», 36 часов, с 02.10.2023г. по 22.11.2023г. Рег. номер 58908 от 22.11.2023 г.
5. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные и цифровые технологии в образовании» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, 72 часа, с 26.01.2024г. по 15.02.2024г. Рег. номер 897/24-03 от 15.12.2024 г.
Преподаваемые дисциплины:
- Маркетинг
- Основы маркетинга
- Введение в специальность
· Маркетинговые исследования
· Маркетинг-менеджмент бизнес-процессов
· Практикум по подготовке и защите ВКР
· Копирайтинг и креатив
· Анализ и управление маркетингом
- Управление рекламными и PR проектами
- Маркетинг видов экономической деятельности
- Маркетинговые исследования в рекламе и PR
- Цифровые коммуникации и медиапланирование
- Учебная практика/Учебная практика (профессионально-ознакомительная практика)
- Производственная практика/Производственная практика (торгово-экономическая практика)
Общий стаж работы- 20 лет
Стаж работы по специальности –14 лет
Перечень основных публикаций (монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия, статьи) в 2022/2024 годах
Учебно-методическая работа кафедры МиР
Основы PR и рекламной деятельности: учебное пособие для студентов бакалавриата направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 38.03.06 «Торговое дело» / под ред. проф. В.А. Бондаренко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – 244 с
Научные работы, опубликованные в изданиях,
рекомендованных ВАК при Минобрнауки России
1. Дадаян, Н.А. Концептуальные положения формирования потенциала жизнестойкости продовольственной системы России / Н.А. Киреева, И.М. Кублин, О.В. Прущак, Н.А. Дадаян // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2022. – № 2 (78). – С. 33-44. – 0,6/0,2 п.л.
2. Дадаян, Н.А. Вопросы востребованности и эволюции экологического маркетинга в аспекте территориального развития / Н.А. Дадаян // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2022. – № 3 (79). – С. 69-77. – 0,5 п.л.
3. Дадаян, Н.А. Маркетинговые особенности сопровождения и продвижения умных инициатив экологического предпринимательства / Т.И. Разинкова, Н.А. Дадаян, Е.Г. Ершов // Экономика устойчивого развития. – 2022. – № 2 (50). – С. 144-147. – 0,5/0,3 п.л. (к2)
4. Дадаян, Н.А. Экологический маркетинг в деятельности российских сельхозтоваропроизводителей: актуализация изменений / В.А. Бондаренко, А.В. Фурсова, Н.А. Дадаян // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2022. – № 12. – С. 98-101. – 0,5/0,3 п.л.
5. Дадаян, Н.А. Определение ролевого участия экологического маркетинга в реализации концепции маркетинга территории // Вестник Ростовского государственного экономического университета. – 2022. – № 4 (80). – С. 38-45. – 0,5 п.л.
6. Дадаян, Н.А. Вопросы экологического маркетинга и зеленого брендинга в регионе / В.А. Бондаренко, Н.В. Гузенко, Н.А. Дадаян // Учет и статистика. – 2022. – № 4 (68). – С. 53-64. – 0,6/0,4 п.л. (к2)
7. Дадаян, Н.А. Вопросы инвестиционной привлекательности в органические сельскохозяйственные производства для бизнеса / В.А. Бондаренко, Н.В. Гузенко, Н.А. Дадаян // Финансовые исследования. – 2023. – № 1 (78). – С. 96-104. – 0,5/0,3 п.л. (к2)
8. Дадаян, Н.А. Вопросы оценки приоритетов экономического, экологического и социального развития региона с учетом концепции зеленого маркетинга // Экономика устойчивого развития. – 2023. – № 1 (53). – С. 32-36. – 0,4 п.л. (к2)
9. Дадаян, Н.А. Обоснование механизма реализации концепции экологического маркетинга в обеспечении регионального развития / В.А. Бондаренко, Н.А. Дадаян // Конкурентоспособность в глобальном мире. – 2023. – № 4. – С. 14-19. – 0,5/0,3 п.л.
10. Дадаян, Н.А. Маркетинговый анализ зеленых кейсов в регионах России // Кант. – 2023. – № 2. – 0,5 п.л. (в печати) (к2)
11. Дадаян, Н.А. Вопросы оценки приоритетов экономического, экологического и социального развития региона с учетом концепции зеленого маркетинга // Экономика устойчивого развития. – 2023. – № 1 (53). – С. 32-36. – 0,5/0,3 п.л. (к2)
12. Дадаян, Н.А. Зеленые облигации в региональном развитии: зарубежный опыт и российские реалии / В.А. Бондаренко, Н.А. Дадаян, Н.В. Гузенко // Финансовые исследования. – 2023. – № 2 (79). – 0,5/0,3 п.л. (в печати) (к2)
13. Дадаян, Н.А. Вовлеченность потребителей в экологические преобразования: динамика и результаты эмпирических исследования / В.А. Бондаренко, Н.А. Дадаян, Н.В. Гузенко // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». – 2023. – Т. 16. – № 2. – С. 45-59. – 0,6/0,4 п.л. (к2)
14. Дадаян, Н. А. Социально-этичный маркетинг в вовлечении потребителей в «зеленые» преобразования в регионе / В. А. Бондаренко, Н. А. Дадаян, Р. О. Шарапов // Экономика устойчивого развития. – 2023. – № 3(55). – С. 205-208. – DOI 10.37124/20799136_2023_3_55_205. – EDN BEMOIT.
15. Дадаян, Н. А. Формирование комплексного подхода к оценке «зеленого» развития региона / В. А. Бондаренко, Н. А. Дадаян, Н. В. Гузенко // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 20-35. – DOI 10.17213/2075-2067-2024-1-20-35. – EDN LCONDB.
Монографии
1. Дадаян, Н.А. Детерминанты развития экономики России в условиях цифровой трансформации и обеспечения технологического суверенитета: коллективная монография / под ред. д.э.н., проф. Е.Н. Макаренко. – Ростов н/Д, 2023. – 247 с. – 1,0/0,4 п.л.
2. Дадаян Н.А., Бондаренко В.А. Маркетинговые ориентиры вовлечения сельхозтоваропроизводителей в осуществление экологических преобразований: коллективная монография / под ред. д.э.н., проф. Е.Н. Макаренко. – Ростов н/Д, 2024. – 323-333 с.
3. Дадаян Н.А. Экологический маркетинг в социально-экономическом развитии территории / В. А. Бондаренко, Н. А. Дадаян. – Москва: Перо, 2024. – 148 с. – ISBN 978-5-00244-325-3. – EDN AHUHNS. Тираж 500.
Публикации в научных изданиях
из баз Web of Science / Scopus
1. Dadayan, N.A Actualization for decisions to expand the distribution of food products European Research / I.S. Emelyanenko, N.V. Guzenko, D.D. Kostodlodov, N.A Dadayan // Studies Journal. – Vol. XXI. – SpecialIssue 3B. – 0,6 п.л. (авт. 0,4 п.л.)
2. Dadayan, N.A External and Internal Gamification in the Marketing Practice of Companies Using Digital Communication Channels / O.V. Ivanchenko, O.N. Mirgorodskaya, N.A. Dadayan // 35th IBIMA Conference on 1-2 April, 2020 Seville, Spain. Conference proceedings (ISBN: 978-0-9998551-4-0, Published in the USA). – 0,6 п.л. (авт. 0,4 п.л.)
Прочие публикации
1. Дадаян, Н.А. Экологический маркетинг в вовлечении потребителей в зеленые преобразования в регионе / В.А. Бондаренко, Н.А. Дадаян // Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике : материалы II Всерос. конф. (г. Орел, 30 марта 2023 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И.С. Тургенева ; редкол.: И.Р. Ляпина [и др.]. – Орел, 2023. – 511 с. – С. 53-57. – 0,4/0,3 п.л.
2. Дадаян, Н.А. Зеленый маркетинг в развитии региона / В.А. Бондаренко, Н.А. Дадаян // Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике : материалы всерос. конф. / редкол.: И.Р. Ляпина [и др.]. – Орел, 2023. – 397 с. – С. 57-62. – 0,4/0,3 п.л.
3. Дадаян, Н.А. Вопросы построения механизма экологического маркетинга в развитии региона / В.А. Бондаренко, Н.А. Дадаян // Технологии стратегического управления в современном мире : материалы междунар. конф. / РГЭУ (РИНХ). – Ростов н/Д, 2023. – 140 с. – С. 25-28. – 0,4/0,3 п.л.
4. Дадаян, Н.А. Приоритеты развития региона с учетом концепции зеленого маркетинга : уч. зап. / Н.А. Дадаян, Д.Д. Костоглодов. – Ростов н/Д, 2023. – С. 51-54. – 0,4/0,3 п.л.
5. Дадаян Н.А. Особенности поисковой оптимизации сайта ювелирной компании / И. И. Иванченко, Н. А. Дадаян // Экономика и менеджмент: новые вызовы и возможности : Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 22 февраля 2024 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2024. – С. 266-269. – EDN FDXQUR.
6. Дадаян Н.А. Специфика контента социальных медиа при продвижении автодилера / И. И. Иванченко, Н. А. Дадаян // Модернизация экономики государств: отраслевой и региональный аспект, научно-технологическое и инновационное предпринимательство : Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. В 2-х томах, Ростов-на-Дону, 23–28 октября 2023 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2023. – С. 18-22. – EDN TXSAIU.
7. Дадаян Н.А. Методы и факторы поисковой оптимизации сайта / И. И. Иванченко, Н. А. Дадаян // Технологическое предпринимательство: проблемы проектирования, применения и безопасности информационных систем в условиях цифровой экономики и реализации инновационного и технологического предпринимательства : Материалы международной студенческой научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 27–28 ноября 2023 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2023. – С. 144-147. – EDN QWIDVB.
8. Дадаян Н.А. Маркетинг в оценке зеленых преобразований регионов России / Н.А. Дадаян // Технологии стратегического управления в современном мире: материалы междунар. конф. / РГЭУ (РИНХ). – Ростов н/Д, 2024. – 144 с.
9. Дадаян Н.А. особенности разработки рекламной кампании в сети интернет / Н.А. Дадаян, О.Н. Миргородская // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы: ученые записки, выпуск 29. /– Ростов н/Д, 2024.