Преподаватели

Преподаватели



Хачатурян Наринэ Рафаэловна

Должность
Доцент кафедры
Степень
к.э.н.
Звание
Доцент

Основная область научных интересов сосредоточена на вопросах: брендинга, образования, бенчмаркинга.         

В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тема диссертационного исследования  «Формирование брэнда регионального высшего учебного заведения: на примере вузов г. Ростова-на-Дону, по профилю научной специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством: маркетинг.

Общий стаж работы- 23 года

Стаж работы по специальности – 23 года

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:       

  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные и цифровые технологии в образовании» в  Центр переподготовки и повышения квалификации ППС в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. 72 час. С 30.09.2022г. по 3.11.2022г.

  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Гражданско-патриотическое воспитание студентов ВО и СПО в условиях современных вызовов и угроз» в Центре переподготовки и повышения квалификации ППС Бизнес-школы РГЭУ (РИНХ). 16 час. С 10.10.2022г. по 12.10.2022г.;

  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Значимость маркетингового инструментария в устойчивом развитии коммерческого предприятия» в  ООО «Основа». 72 час. С 30.09.2022г. по 3.11.2022г.

Преподаваемые дисциплины:

  • Деловые переговоры в торговом бизнесе

  • Брендинг

  • Управление брендом

  • Маркетинг

  • Деловые коммуникации в информационном обществе

  • Маркетинг управление территориальным развитием

  • Ивент-маркетинг

Общий стаж работы- 23 года

Стаж работы по специальности – 23 года

Перечень основных публикаций (монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия, статьи) в 2022-2023 году

Учебные пособия:

1.       В.А. Бондаренко,Н.А. Дадаян,К.А. Дзотцоева ,Т.Б. Ерохина,О.В. Иванченко,С.Ф. Корниенко,Д.Д. Костоглодов, О.Н. Миргородская,В.А. Осовцев,Е.В Писарева,А.М. Пономарева,Н.В. Третьякова, Н.Р. Хачатурян Основы PR и рекламной деятельности. Учебное пособие.Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону: Изд-во Азов – печать, 2013. – 160с.

2.       Халатян С.Г., Хачатурян Н.Р. Маркетинг территорий. Учебное пособие.  Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону: ИПК Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2023. – 127 с.

3.       Халатян С.Г., Хачатурян Н.Р. Моделирование бизнес-процессов в коммерции и маркетинге. Учебное пособие. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону: ИПК Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2023. – 150 с.

Скопус:

1.N. khachaturyan, A. Bezpalova, O. Mirgorodskaya.  On the Issue of the Marketing Model of the University Ecosystem  as the Dominant of Higher Education in TargetingActivities. XV International Scientific Conference “INTERAGROMASH 2022” Global Precision Ag Innovation 2023,Vol. 1. – Pages 1412-1420. ISBN 978-3-031-21431-8DOI:10.1007/978-3-031-21432-5_150

Статьи в научных изданиях, рекомендуемых ВАК РФ:

1. Хачатурян Н.Р. Маркетинговая триада «Образование-Наука-Бизнес» как феномен изучения с использованием технологий бенчмаркинга. Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 6 – С.33-37.

2. Хачатурян Н.Р. Технологии бенчмаркинга как вектор развития конкурентоспособности регионального университета. Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 1 – С.57-61.

3. Хачатурян Н.Р. К вопросу о формировании бренда университета как показателя его конкурентоспособности. Журнал «BENEFICIUM». – 2022. - № 4(45). – С.73-78.

4. Хачатурян Н.Р. Проблемы маркетинговой деятельности вуза в аспекте формирования критериев его привлекательности на основе бенчмаркинга. Журнал «Социальные и экономические системы». – 2022. - № 6-2(30.2). – С.101-112.

5. Хачатурян Н.Р. Маркетинговый нтструментарий в деятельности вузов и подвижения образовательнфх услуг в условиях конкуренции  Журнал «Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2022. - №3(74). – С.122-127.

6. Хачатурян Н.Р. Экономическая эффективность инновационной деятельности вуза как явление бенчмаркинговых технологий Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета». – 2022. - № 7(213). – С.81-89.

7. Хачатурян Н.Р. Идеализация рейтинга как маркетингового критерия позиционирования и выбора регионального вуза. Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета». – 2022. - № 8(214). – С.61-66.

8. Хачатурян Н.Р. Маркетинг региональных университетов в срвпеменных условиях трансформации сферы высшего образования Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 4 – С.43-47.     

9. Технологии бенчмаркинга в свете трансформации высшего образования 2022 Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 5 – С.13-17.     

10.            В.М.Джуха, Н.Р. Хачатурян, А.А.Чурюмова Некоторые аспекты рыночной ориентыции вуза на основе маркетинга и бенчмаркинга /Учет и статистика,  Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2023. Том 20, №2, . – С.62-72.

11.       В.М.Джуха, Н.Р. Хачатурян, А.А.Чурюмова Роль и значение маркетингового инструментария в устойчивом развитии отечественных вузов. . / Вестник,    Самарский государственныйэкономический университет,  Самара N2, 2023, с.59-69

12.       Хачатурян Н.Р., Чурюмова А.А., Мартиросян Г.В. Кросс-продвижение  регионального вуза как фактор повышения  клиентоориентированности./Вестник,    Самарский государственныйэкономический университет,  Самара N3, 2023, с.42-48

13.       Хачатурян H.P. Маркетинговые технологии как вектор развития образовательнои деятельности оегионального вуза./ Вестник,    Самарский государственныйэкономический университет,  Самара N6, 2023, с.84-91

Статьи в изданиях, входящих в РИНЦ:

1.       Хачатурян Н.Р. Некоторые теоретические аспекты применения бенчмаркинга в работе университетов. Журнал «Ростовский научный вестник». – 2022. - № 7 – С.96-98.

2.       Хачатурян Н.Р. Применение концепции бенчмаркинга в достижении мировых рейтингов отечественными вузами. Журнал «Ростовский научный вестник». – 2022. - № 7 – С.34-36

3.       Хачатурян Н.Р. Особенности применения некоторых методов реализации бенчмаркинга в деятельности вузов. Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 8-1. – С.66-69.

4.       Хачатурян Н.Р. Сравнение разных моделей образования и перспективы развития российской системы высшего образования в условиях конкурентной среды. Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 8-1. – С.70-73

5.       Мариросян Г.В., Хачатурян Н.Р. Некоторые аспекты кросс-маркетингового продвижения образовательных услуг вузов. Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 8-2. – С.43-45.

6.       Хачатурян Н.Р. От бенчмаркинга к бенчлернингу в повышении эффективности. деятельности вузов Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 9-1. – С.39-41

7.       Хачатурян Н.Р. Релевантные особенности бенчмаркинга в деятельности вузов разных стран. Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 9-2. – С.99-101.

8.       Хачатурян Н.Р. Роль и значимость бенчмаркинга в деятельности вузов Журнал «Заметки ученого». – 2022. - № 8. – С.295-298.

9.       Хачатурян Н.Р. К вопросу о возможном будущем отечественной системы высшего образования Журнал «Заметки ученого». – 2022. - № 12. – С.183-185.

10. Хачатурян Н.Р. Компаративный анализ на основе бенчмаркинга и перспективы развития вузов в России. Журнал «Научные дискуссии». – 2022. – Том 2, № 4. – С.71-73.

11. Хачатурян Н.Р. Типы и этапы применения концепции бенчмаркинга в деятельности вузов. Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 июля 2022 года.Изд-во: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.),  2022. – С.51-53.

12. Хачатурян Н.Р. Некоторые аспекты маркетингового обеспечения системы распределения фармацевтической продукции в условиях цифровой экономики. Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 июля 2022 года.Изд-во: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.),  2022. – С.9-11.

13.  Хачатурян Н.Р. Некоторые аспекты роли бенчмаркинга в международной рейтинговой оценке вузов. Современные проблемы науки, общества и образования: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 июля 2022 года. Изд-во: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.),  2022. – С.54-56

14.       Акопова Е. С., Хачатурян Н.Р.Акопов С.Э Влияние нового экономического порядка на маркетинг в сфере высшего образования региона. Новый мировой экономический порядок: уроки прощлого и вызовы времени, Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию образования Гюмрийского филиала Армянского государственного экономического университета. Издательство: Блок-Прин Москва, 2023, с 17-22.

15.       Хачатурян Н.Р.  Роль и значимость бенчмаркинга в повышении эффективности деятельности вузов - //Экономическое развитие России: Вызовы и возможности в меняющемся мире.- Материалы Международной научно-практической конференции, Краснодар, 24-27 января 2023 г., Том 5, с.126-231


Возврат к списку