Преподаватели

Преподаватели



Хачатурян Наринэ Рафаэловна

Должность
Доцент кафедры
Степень
к.э.н.
Звание
Доцент

Основная область научных интересов: бренд-коммуникации в цифровой среде, бенчмаркинг, региональная экономика, маркетинг.

Защита кандидатской диссертации (2008 год, «Формирование брэнда регионального высшего учебного заведения на примере вузов г. Ростова-на-Дону»; 08.00.05-Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг))

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

1. «Инновационные и цифровые технологии в образовании», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, с 30.09.2022 по 3.11.2022 , 72 а.ч.

 2. «Гражданско0патриотическое воспитание студентов ВО и СПО в условиях современных угроз», Бизнесс-школа РГЭУ (РИНХ), с 10.10.2022 по 12.10.2022 , 16 а.ч.

3. «Значимость маркетингового инструментария в устойчивом развитии коммерческого предприятия», ООО «Основа», с 27.03.2023 год по 27.04.2023, 72 а.ч.

4. «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «КНИТУ», с 2.10.2023 год по 22.11.2023, 36 а.ч.

5. «Значимость маркетингового инструментария в устойчивом развитии коммерческого предприятия», ООО «РЕЙТ», с 28.11.2023 по 28.12 2023, 72 а.ч.

Преподаваемые дисциплины:

1. Маркетинг

2. Деловые переговоры в торговом бизнесе

3. Брендинг

4. Маркетинговое управление территориальным развитием

5. Деловые  коммуникации в информационном обществе

6. Управление брендом

7. Ивент-мааркетинг

Общий стаж работы-30 лет

Стаж работы по специальности –24 года

Перечень основных публикаций (монографии, сборники научных трудов, учебники и учебные пособия, статьи) в 2022-2024 году

Учебно-методическая работа кафедры МиР

1. Основы PR и рекламной деятельности: учебное пособие для студентов бакалавриата направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 38.03.06 «Торговое дело» / под ред. проф. В.А. Бондаренко. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2022. – 244 с

2. Хачатурян Н.Р., Халатян С.Г. Маркетинг территории. Учебное пособие. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Факультет Торгового дела. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2023. – 127 с.

3.Халатян С.Г., Хачатурян Н.Р.  Моделирование бизнес-процессов в коммерции и маркетинге. Учебное пособие. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Факультет Торгового дела. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2023. – 150 с.

4.Хачатурян Н.Р., Халатян С.Г., Пиливанова Е.К. ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебное пособие.Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Факультет Торгового дела. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2024.– 135 с.

Научные работы, опубликованные в изданиях,
рекомендованных ВАК при Минобрнауки России в
2022-2024 году

1.           Хачатурян Н.Р. Технологии бенчмаркинга как вектор развития конкурентоспособности регионального университета // Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 1 – С.57-61. (№ 224 из перечня журналов ВАК) ISSN: 0236-2988 DOI: 10.38097/AFA.2022.77.54.005 0,6 п. л.

2.           Хачатурян Н.Р. К вопросу о формировании бренда университета как показателя его конкурентоспособности // Журнал «BENEFICIUM». – 2022. - № 4(45). – С.73-78. eISSN: 2713-1629 DOI: 10.34680/BENEFICIUM.2022.4(45).73-78 0,7 п. л.

3.           . Хачатурян Н.Р. Проблемы маркетинговой деятельности вуза в аспекте формирования критериев его привлекательности на основе бенчмаркинга // Журнал «Социальные и экономические системы». – 2022. - № 6-2(30.2). – С.101-112. (№ 1515 из перечня журналов ВАК) eISSN: 2618-7035 1,4 п. л.

4.           Хачатурян Н.Р. Маркетинговый инструментарий в деятельности вузов и продвижении образовательных услуг в условиях конкуренции // Журнал «Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2022. - №3(79). – С.122-127. (№ 622 из перечня журналов ВАК) ISSN: 1991-0533 DOI: 10.54220/v.rsue.1991-0533.2022.79.3.016 0,7 п. л.

5.           Хачатурян Н.Р. Экономическая эффективность инновационной деятельности вуза как явление бенчмаркинговых технологий // Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2022. - № 7(213). – С.81-89. (№ 631 из перечня журналов ВАК) ISSN: 1993-0453 DOI:10.46554/1993-0453-2022-7-213-81-89 1,05 п. л.

6.           Хачатурян Н.Р. Идеализация рейтинга как маркетингового критерия позиционирования и выбора регионального вуза // Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2022. - № 8(214). – С.61-66. (№ 631 из перечня журналов ВАК) ISSN: 1993-0453 DOI:10.46554/1993-0453-2022-8-214-61-66 0,7 п. л.

7.           Хачатурян Н.Р. Маркетинговый нтструментарий в деятельности вузов и подвижения образовательнфх услуг в условиях конкуренции Журнал «Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2022. - №3(74). – С.122-127.

8.           Хачатурян Н.Р. Экономическая эффективность инновационной деятельности вуза как явление бенчмаркинговых технологий Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета». – 2022. - № 7(213). – С.81-89.

9.           Хачатурян Н.Р. Идеализация рейтинга как маркетингового критерия позиционирования и выбора регионального вуза. Журнал «Вестник Самарского государственного экономического университета». – 2022. - № 8(214). – С.61-66.

10.      Хачатурян Н.Р. Маркетинг региональных университетов в современных условиях трансформации сферы высшего образования Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 4 – С.43-47.

11.      Технологии бенчмаркинга в свете трансформации высшего образования 2022 Журнал «Аудит и финансовый анализ». – 2022. - № 5 – С.13-17.

12.      В.М.Джуха, Н.Р. Хачатурян, А.А.Чурюмова Некоторые аспекты рыночной ориентыции вуза на основе маркетинга и бенчмаркинга /Учет и статистика, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)». – 2023. Том 20, №2, . – С.62-72.

13.      В.М.Джуха, Н.Р. Хачатурян, А.А.Чурюмова Роль и значение маркетингового инструментария в устойчивом развитии отечественных вузов. . / Вестник, Самарский государственныйэкономический университет, Самара N2, 2023, с.59-69

14.      Хачатурян Н.Р., Чурюмова А.А., Мартиросян Г.В. Кросс-продвижение регионального вуза как фактор повышения клиентоориентированности./Вестник, Самарский государственный экономический университет, Самара N3, 2023, с.42-48

Монографии в 2022-2024 году

1. Хачатурян Н.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА ПРИ ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА. Факультет Торгового дела. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ) 2024.-213 с.

2. Хачатурян Н.Р. ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЕНЧМАРКИНГА. Факультет Торгового дела. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ) 2024.-154с.

3. Бойко О.Н., Халатян С.Г., Хачатурян Н.Р. Система формирования ассортимента как детерминанта развития предприятия / технологии и человеческий капитал: ключевые факторы устойчивого роста. - Ростов-на-Дону : Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2024. - C. 601-609. - EDN DEFKMT.

Публикации в научных изданиях
из баз
Web of Science / Scopus в 2022-2024 году

N. Khachaturian, A. Bezpalova O. Mirgorodskaya On the Issue of the Marketing Model of the University Ecosystem as the Dominant of Higher Education in Targeting Activities Печатная XV International Scientific Conference “INTERAGROMASH 2022” Global Precision Ag Innovation 2022, Vol. 1. – Pages 1412-1420. ISBN 978-3-031-21431-8 DOI:10.1007/978-3-031-21432-5_150 1,05 п. л./ 0,35 п. л.

Прочие публикации в 2022-2024 году

1.       Хачатурян Н.Р. Некоторые теоретические аспекты применения бенчмаркинга в работе университетов // Журнал «Ростовский научный вестник». – 2022. - № 7 – С.96-98. ISSN: 2782-2125 0,35 п. л.

2.       Хачатурян Н.Р. Применение концепции бенчмаркинга в достижении мировых рейтингов отечественными вузами // Журнал «Ростовский научный вестник». – 2022. - № 7 – С.34-36 ISSN: 2782-2125 0,35 п. л.

3.       Хачатурян Н.Р. Особенности применения некоторых методов реализации бенчмаркинга в деятельности вузов // Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 8-1. – С.66-69. eISSN: 2541-8076 0,5 п. л

4.       Хачатурян Н.Р., Мартиросян Г.В. Сравнение разных моделей образования и перспективы развития российской системы высшего образования в условиях конкурентной среды // Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 8-1. – С.70-73 eISSN: 2541-8076 0,5 п. л./ 0,25 п. л.

5.       Хачатурян Н.Р., Мартиросян Г.В. Некоторые аспекты кросс-маркетингового продвижения образовательных услуг вузов // Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 8-2. – С.43-45. eISSN: 2541-8076 0,35 п. л./ 0,175 п. л.

6.       Хачатурян Н.Р. От бенчмаркинга к бенчлернингу в повышении эффективности деятельности вузов // Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 9-1. – С.39-41 eISSN: 2541-8076 0,35 п. л.

7.       Хачатурян Н.Р. Релевантные особенности бенчмаркинга в деятельности вузов разных стран // Журнал «Академическая публицистика». – 2022. - № 9-2. – С.99-101. eISSN: 2541-8076 0,35 п. л.

8.       Хачатурян Н.Р. Роль и значимость бенчмаркинга в деятельности вузов // Журнал «Заметки ученого». – 2022. - № 8. – С.295-298. ISSN: 2713-0142 0,5 п. л.

9.       Хачатурян Н.Р. К вопросу о возможном будущем отечественной системы высшего образования // Журнал «Заметки ученого». – 2022. - № 12. – С.183-185. ISSN: 2713-0142 0,35 п. л.

10. Хачатурян Н.Р. Компаративный анализ на основе бенчмаркинга и перспективы развития вузов в России // Журнал «Научные дискуссии». – 2022. – Том 2, № 4. – С.71-73. eISSN: 2312-8410 0,35 п. л.

11. Хачатурян Н.Р. Типы и этапы применения концепции бенчмаркинга в деятельности вузов / Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 июля 2022 года. Изд-во: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С.51-53. ISBN: 978-5-00173-433-8 0,17 п. л.

12. Хачатурян Н.Р., Заскокина А.В. Некоторые аспекты маркетингового обеспечения системы распределения фармацевтической продукции в условиях цифровой экономики / Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 июля 2022 года. Изд-во: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С.9-11. ISBN: 785001734369 0,17 п. л./ 0,09 п. л.

13. Хачатурян Н.Р. Некоторые аспекты роли бенчмаркинга в международной рейтинговой оценке вузов / Современные проблемы науки, общества и образования: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 июля 2022 года. Изд-во: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С.54-56 ISBN: 978-5-00173-434-5 0,17 п. л.\

14. Акопова Е. С., Хачатурян Н.Р.Акопов С.Э Влияние нового экономического порядка на маркетинг в сфере высшего образования региона. Новый мировой экономический порядок: уроки прощлого и вызовы времени, Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию образования Гюмрийского филиала Армянского государственного экономического университета. Издательство: Блок-Прин Москва, 2023, с 17-22.

Хачатурян Н.Р. Роль и значимость бенчмаркинга в повышении эффективности деятельности вузов - //Экономическое развитие России: Вызовы и возможности в меняющемся мире.- Материалы Международной научно-практической конференции, Краснодар, 24-27 января 2023 г., Том 5, с.126-231


Возврат к списку