Формирование здорового образа жизни в РГЭУ (РИНХ)

Формирование здорового образа жизни в РГЭУ (РИНХ)

Деятельность по формированию культуры ЗОЖ в РГЭУ (РИНХ) направлена на улучшение здоровья и качества жизни населения Ростовской области посредством возрождения и сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества. Реализация указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

  • создание мотивации для ведения здорового, продуктивного и позволяющего реализовать свои возможности образа жизни в качестве альтернативы потреблению алкоголя, табакокурения и т.п., которое не должно восприниматься как норма жизни;
  • укрепление института семьи, восстановление и сохранение духовно- нравственных традиций семейных отношений;
  • создание безопасной и здровьесберегающей среды обучения.

Понятие здорового образа жизни включает:

  • воспитание здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обучения среда, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  •  отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
  •  питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом физиологических особенностей;
  •  гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи.

Необходимо отметить, что на физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому целесообразно также выделить дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

  • эмоциональное самочувствие: умение студента справляться с собственными эмоциями, проблемами.
  • интеллектуальное самочувствие: способность студента узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
  • духовное самочувствие: студент может устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья личности студента, осуществляется на трёх уровнях:

  1. социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;
  2. инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
  3. личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

Пресечь влияние негативных факторов (окружающая среда, повсеместное табакокурение и употребление алкоголя) на студенческую молодежную среду возможно с помощью последовательного и системного воспитательного воздействия на личность. В основу формирования культуры здорового образа жизни личности должна быть положена система жизненных ценностей, гарантирующих духовное и душевное здоровье.