Кафедра русского языка и культуры речи

Маркина Юлия Валерьевна

Ю.В. Маркина имеет 2 высших образования: окончила факультет филологии и журналистики СОГУ им. К.Л. Хетагурова по двум специальностям «журналистика» и «Филология. Английский язык», аспирантуру Ростовского государственного университета.

Диссертации:

Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 – журналистика на тему «Газета "NEW YORK TIMES": эволюция типа издания» (РГУ, 2004) 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • Культура речи и деловое общение

  • Современный русский язык

  • Медиакоммуникативные стратегии: зарубежный опыт

В 2003 г. прошла повышение квалификации в Американо-российской школе журналистики

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 2017-2020:

Регулярно проходит повышение квалификации в ведущих университетах России.

2017 – «Современные коммуникативные технологии в рекламе и связях с общественностью» (РГУ ПС, 72 часа)

2018 – Русский язык и лингводидактика (ЮФУ, 2018, 72 часа)

2019 – «Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе» (РГЭУ (РИНХ), 72 часа)

2019 – «Греко-латинская лингвокультурология» (МГУ им. М.В. Ломоносова, 72 часа)

      Регулярно выступает в качестве официального оппонента по кандидатским диссертациям в диссертационных советах в Южном федеральном университете, Воронежском государственном университете и в Кубанском федеральном университете по специальности 10.01.10 – журналистика.

Общий стаж работы: 23

Стаж работы по специальности: 20

Сфера научных интересов: медиалингвистика, медиакоммуникативные стратегии: зарубежный опыт стран Европы и США, стратегии создании медиатекста.

НАУЧНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монографии

1. Маркина Ю.В. Издание “The New York Times” в контексте медийной глобализации. – Ростов н/Д., 2017. – 156 с.

Учебно-методические издания

1. Маркина Ю.В., Хорольский В.В. Зарубежные СМИ сегодня: крупнейшие корпорации и монополистические объединения. Москва: Инфра-М, 2019.

2. Маркина Ю.В. Креатив в коммуникационных технологиях. – Ростов на/Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2019. – 179 с.

3. Маркина Ю.В. Россия в глобальном информационном пространстве. – Ростов н/Д., 2017. – 152 с.

4. Маркина Ю.В. Рекламная деятельность и PR в гостиничном деле. – Ростов н/Д, 2017. – 102 с.

Статьи в журналах из перечня ВАК ( 2016 – 2020 гг.)

1.      Маркина Ю.В. Становление современных российских медиахолдингов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Гуманитарные науки. № 7 (228) 2016. Выпуск 29. С. 110-117. (0, 72 печ.л.) http://elibrary.ru/item.asp?id=25846317

2.      Маркина Ю.В. Медийно-коммуникативная стратегия газеты «The New York Times» и языковая картина англоязычного мира // Современная коммуникативистика. – № 3 (22). - 2016. – С.47-52. (0,51 печ.л.) – http://elibrary.ru/item.asp?id=26278946

3.      Маркина Ю.В. Российские медиахолдинги: становление и особенности функционирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -№ 7. (Ч. 3). - 2016. – С. 36-39. (0, 63 печ.л.)

http://elibrary.ru/item.asp?id=26189584

4.      Маркина Ю.В. Медиакритика и кинокритика: аспекты медиаобразования и коммуникационной культуры // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Гуманитарные науки. – № 21 (242). Выпуск 31. – 2016. – С. 114 – 119. (0,63 печ.л.) http://elibrary.ru/item.asp?id=27250153

5.      Маркина Ю.В. Мировые транснациональные медиакорпорации как сегмент глобализации информационной деятельности // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Гуманитарные науки. – № 21 (242). Выпуск 31. – 2017. – С. 114 – 119.

6.      Маркина Ю.В. Проблематика классификации медийной собственности в науке о средствах массовой информации //Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – №2. 2018. – С. 60-67. (№ 1631 из перечня ж-ла ВАК, редакция от 26.07. 2017)

7.      Маркина Ю.В. Медиамонополии Запада и диверсификация производства в СМИ: методологические споры // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. –2020. – Т.9. № 5 (48). – С. 74–81. (№ 1631 из перечня ж-ла ВАК, редакция от 26.07. 2017)

8.      Маркина Ю.В Англо-американские заимствования в дискурсе современных российских глянцевых изданий // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – № 6 (49). – 2020. – С. 74-80. (№ 1631 из перечня ж-ла ВАК, редакция от 26.07. 2017)

Участие в конференциях (сборники статей) 2016 - 2020

2016

9.      Маркина Ю.В. Терминосистема науки о масс-медиа: уточнение понятий монополизации и концентрации // сборник науч. статей «Новые парадигмы исследования массовых коммуникаций в современном мире». - Тамбов. – 2016г. – С.18-24. (0, 33 печ.л.)

10. Маркина Ю.В. Социокультурные аспекты глобализации //  Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МГУ. - 5-6 февраля 2016г. (0, 1 печ.л.)

11. Маркина Ю.В. Современная медиакультура в системе ценностей // Культура в фокусе научных парадигм: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Донецк, 6-7 апреля 2016 г. – С. 192-194. (0, 13 печ.л.)

12. Медиатекст: стилистический и структурный анализ // Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции. (Ростов-на-Дону, 24 мая 2016) .- Р./Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2016. – С.147-151. (0, 45 печ.л.)

13. Маркина Ю.В. Медиакорпорации: позиции в системе ценностей // Проблемы массовой коммуникации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции» 13-14 мая 2016 г. Воронеж 2016. – С. 121-122 (0, 20 печ.л.)

14. Маркина Ю.В. Формирование медийной культурной идентичности в условиях глобализированного мира // Философские проблемы: вчера, сегодня, завтра: ежегодный сборник научных статей. – Ростов н/Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2016.- С.94-99.

15. Маркина Ю.В. Медиакорпорации как сегмент глобальной медиаструктуры: стадии развития и современное состояние // Журналистика в современном медиапространстве: глобализация, конвергенция, мультимедийность: Материалы Международной интернет-конференции. 25 ноября 2016 г. Тамбов URL: http://www.tsutmb.ru/nayk/int_konf/forum_vserossijskogo_studencheskogo_soyuza_v_tambove/25/11/2016

16. Маркина Ю.В. Культурно-образовательное и идеолого-патриотическое медиаобразование // Материалы XIII Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Профессиональная подготовка в сфере масс-медиа». – М.: МГУ. 8-10 декабря. 2016г. - Ч.2. - С.49-54.

2017

Маркина Ю.В. Тенденции и стратегии развития глобальных медиакорпораций // в сб.: «Материалы Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия». – М.: МГУ. 2017. – С.17-18. (0,1 печ.л.)

17. Маркина Ю.В. Формирование имиджа территорий средствами масс медиа // Сборник трудов Второй Международной научно-практической конференции «Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики».- Ростов/Д, 2017. - С. 159-164.

18. Маркина Ю.В. Концентрация СМИ в мировой медиасистеме: особенности функционирования ТНК // Материалы XІХ Международной научно-практической конференции “Журналистика-2017: состояние, проблемы, перспективы”. – Минск. – 16-17 ноября 2017. – С. 207-210. (0,17 печ.л.)

19. Хорольский В.В., Маркина Ю.В. Западные массмедиа в эпоху постиндустриализма и постмодернизма: политэкономический взгляд // Акценты. - Выпуск 5-6 (148-149).- 2017. - С. 78-89.

20. Хорольский В.В., Маркина Ю.В. Аудитория как товар и как производитель медийной продукции: диалектика товарно-денежных отношений // Материалы XIV Международной научно-практической конференции «Информационное поле современной России: практики и эффекты». - 9-11 ноября 2017. - Казань. - С.232-237.

2016 (РИНЦ)

21. Маркина Ю. В. Влияние глобализации на медийное пространство [Текст] / Ю. В. Маркина // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 февраля 2016 г.) / ред.кол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (7). – ISSN 2412-0510.

http://elibrary.ru/item.asp?id=25612354

22. Маркина Ю.В. Российские медиахолдинги: модели создания, структура и принципы функционирования // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 3-2 (69). С. 175-178. (0,22 печ.л.). URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25601286

23. Маркина Ю.В. Кросскультурные коммуникации в контексте глобализационных вызовов // Культура и образование. – Февраль 2016. - № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2016/02/3794 (дата обращения: 20.04.2016).

24. Маркина Ю.В. Преобразования интеллектуальной страты современной России // Новая наука: стратегии и векторы развития: материалы Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2016 г.) / ред.кол. Р.Г. Юсупов [и др.]. - Стерлитамак: Агентство междунар. исслед., 2016. - Ч.3. – С. 151-153. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26025187

25. Маркина Ю.В. Корпоративные издания как синтез журналистики и Public Relations // Реклама и связи с общественностью: Материалы Международной научно-практической конференции (15–16 сентября 2016 г.). – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС.– 2016. – С.215 – 223. (0, 50 печ. л.) http://elibrary.ru/item.asp?id=27300832

26. Маркина Ю.В. Глобальные медиакорпорации: стратегии и тенденции развития //Новая наука: опыт, традиции, инновации: материалы Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 12.10.2016 г.). Ч.2. / ред.кол. Р.Г. Юсупов [и др.]. - Стерлитамак: Агентство междунар. исслед., 2016. – С. 116-118. (0,21 печ.л.) http://elibrary.ru/item.asp?id=27113763

2017 (РИНЦ)

27. Маркина Ю.В. Информационное противоборство в современных мировых средствах массовой информации // Труды РГУПС (Ростовского государственного университета путей сообщения). -№1 (38). –2017. –С.61 –67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29771691

28. Маркина Ю.В. Концепт «Информационное общество»: эволюция понятия и современное понимание // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Филологические науки. Том 2 (68). № 4. 2017. – С. 11-19. (0,67 печ. л.) ?????

29. Маркина Ю.В. Транснационализация в СМИ: к вопросу о феномене монополизации в условиях научной революции // материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. В.В. Тулупова «Коммуникация в современном мире». - Воронеж. -13-14 мая. 2017. - С. 27-29. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29647504

30. Маркина Ю.В. К вопросу о заимствованиях в современных глянцевых журналах // Материалы I Международного симпозиума «Русский язык в поликультурном мире». – Симферополь. – 2017. - Т.1. – С.310-313. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29885925

Должность:  Доцент кафедры

Степень:  к.филол.н.

Звание:  Доцент