Бизнес-анализ и прогнозирование в организациях

Профиль 38.03.01.09 

«БИЗНЕС-АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ»    

Открытие профиля 38.03.01.09 «Бизнес-анализ и прогнозирование в организациях» обусловлено появлением нового направления в мировой практике анализа организаций – Бизнес-Анализа

В настоящее время ощущается неуклонно растущий спрос работодателей на специалистов в области делового бизнес анализа, в связи с тем, что все большее число организаций признают бизнес-анализ в качестве неотъемлемой и ключевой компоненты успешного ведения бизнеса. Бизнес-аналитики имеют особые компетенции и широко востребованы в организациях, которые активно используют современные и инновационные технологии. Бизнес-анализ предназначен для анализа любого бизнеса   (обрабатывающие производства, торговля, транспорт, строительство и т.п.). Бизнес-аналитики играют центральную роль в согласовании потребностей бизнес-подразделений и возможностей их реализации на основе проведенного аналитического исследования.

Студенты обучаются в соответствии с всемирно признанным стандартом для практики бизнес-анализа - BABOK - Business Analysis Body of Knowledge (Руководство свода знаний по бизнес-анализу).

Квалификационные характеристики выпускника. Современный инструментарий бизнес-анализа в неразрывной связи с бухгалтерским учетом и аудитом позволяет получить фундаментальные и практически направленные знания о теории и практике анализа и управления, адаптированные к потребностям современного бизнеса и перспективам его развития. В рамках обучения студенты смогут:

  • познать основы знания экономики организаций, экономического механизма управления организациями, методов повышения эффективности управления организацией в условиях рыночной экономики; 
  • познакомиться с современными концепциями и мировой практикой в области экономического анализа на макро- и микроуровне используемыми на этапе выработки стратегии организации и в процессе ее реализации; 
  • изучить теорию и практику бухгалтерского и управленческого учета, аудита, налогообложения;
  • приобрести практические навыки в области финансового, управленческого, маркетингового, инвестиционного анализа, анализа бизнес-процессов и потребностей бизнеса, анализа финансовых рынков и инновационного потенциала организации; 
  • проводить анализ экономической стратегии организации и формировать набор ключевых показателей производительности – KPI, Key Performance Indicators.
  • оценить эффективность бизнес-деятельности организации, спрогнозировать финансовое состояние и уровень конкурентоспособности;
  • изучить теоретические основы и научиться прикладным методикам управления отдельными бизнес-процессами организаций; 
  • развить способности принятия эффективных управленческих решений бизнес-проблем на основе аналитического обоснования по оптимизации бизнес-процессов и работы персонала, снижению издержек, увеличению прибыли для обеспечения успеха организации на рынке. 

Цель профиля «Бизнес-анализ и прогнозирование в организациях» - подготовка квалифицированных бизнес-аналитиков в области делового бизнес-анализа и информационно-аналитического обеспечения оперативных, тактических и стратегических

управленческих решений для обеспечения развития и роста организации в долгосрочной перспективе владеющих современными методами сбора и обработки информации, анализом финансового состояния организации и потребностей бизнеса, методами оценки предпринимательских рисков, моделирования и прогнозирования бизнес-процессов, методикой анализа социальных и экономических явлений на основе современных технологий.

Выпускники профиля могут быть востребованы в различных сферах в качестве:

  • аналитиков в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических, бухгалтерских службах организаций различных видов деятельности;
  • аналитиков инвестиционных и управляющих компаний, аналитических и рейтинговых агентств;
  • специалистов для финансовых структур государственных органов управления и финансовой инфраструктуры предпринимательства;
  • специалистов, способных принимать инвестиционные и финансовые стратегические решения, осуществлять оперативное управление денежными потоками, повышать стоимость своей компании;
  • разработчиков инновационных проектов и организаций, лабораторий экономического анализа;
  • профессионалов, желающих заниматься деятельностью в сфере экономического анализа и управления.